Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

10 октября, 2019

Заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования

В конце сентября на факультете ПиМДНиДО прошло первое в новом учебном году заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» (руководитель СНК – д-р филос. наук В.Г. Семенова). Тема кружка – «Организация словарной работы в процессе детского экспериментирования». Нестандартная форма мероприятия – опытно-экспериментальная деятельность – вызвала у студентов живой интерес. Такой формат был выбран неслучайно, поскольку формирование исследовательских способностей и развитие речи тесно между собой связаны.

В подготовке мероприятия активное участие приняли студенты 3-го курса (НДО-431, НДО-432, ДОИ-431, ДОМ-431) факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.

Открыла заседание руководитель кружка проф. кафедры русского языка, культуры и коррекции речи В.Г. Семенова, которая отметила положительное влияние опытно-экспериментальной деятельности на формирование познавательного интереса детей и развитие речи.

В качестве ведущего выступила студентка группы НДО-432 Шпакова Дарья, которая пригласила всех в «лабораторию», где проводятся опыты и эксперименты. Участники мероприятия (а это, прежде всего, будущие воспитатели дошкольных образовательных учреждений и учителя общеобразовательных школ) поделились своей методикой. Студенты использовали современные технологии и приемы работы, касающиеся оказания помощи детям в постановке проблемы, поиске путей ее решения, выдвижении гипотезы и пр. Естественно, самой увлекательной частью мероприятия было собственно проведение экспериментов, т.е. сам ход исследования.

Присутствующие с большим энтузиазмом и интересом продемонстрировали эксперименты. Дарья Шпакова (НДО-432) предложила разгадать загадки природы, связанные со свойствами воды и воздуха. Светлана Михайлова (НДО-432) показала опыт «Невидимые чернила» с использованием молока, ватной палочки, бутылки, листа бумаги, свечки, спичек. Анастасия Полякова (НДО-432), взяв 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изоленту, стакан, бутылку, воронку, быстро надев шарик на горлышко бутылки и плотно закрепив его изолентой, надула таким интересным образом воздушный шарик. Ирина Проценко и Ирина Шеховцова (ДОМ-431) провели оригинальный эксперимент «Лавовая лампа» с использованием соли, воды, стакана растительного масла, пищевых красителей и стеклянной емкости. Нарисовав небольшие сердечки/звездочки, «волшебным» образом «оторвавшиеся» от тарелки, Анастасия Фоменко и Кристина Якименко (НДО-431) продемонстрировали опыт «Волшебные рисунки». У Маргариты Кичкиневой (ДОМ-431) при показе эксперимента «Разлетайка» все специи и травы начали «разбегаться» от пальца. Анастасия Ковалева (НДО-432) «чудесным» образом втягивала воду внутрь стакана («Насос из свечи»). Ряд захватывающих опытов («Меняем направление», «Вверх и вверх!») продемонстрировала Ангелина Медведева (ДОИ-431). Эстетически красивый эксперимент «Цветы лотоса» показали Юлия Кандакова и Диана Королева (НДО-431). Олеся и Анастасия Молчановы (НДО-431) с помощью апельсина, ножа, спичек и масла получили апельсиновую свечку («Апельсиновая свеча»). Светлана Соболева и Диана Орел (НДО-431) создали амулет из воска для привлечения счастья («Амулет»).

Ведущая Дарья Шпакова провела это мероприятие ярко, живо и увлеченно. Все действия студентов сопровождались восторженными восклицаниями, вызывали искренний смех и доставляли радость и хорошее настроение.

Студенты пришли к выводу, что в наше время – время осмысления путей совершенствования системы образования в России – такая нестандартная форма проведения занятий должна как можно чаще использоваться педагогами. Эта работа создает условия для развития мышления, формирования творческих способностей, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу детей, в том числе обогащает их речь природоведческой лексикой, а значит, позволяет расширять представления обучающихся о богатстве и таинствах окружающего мира.

Впечатления у студентов остались самые теплые и радостные. Большинство отметили, что это мероприятие надолго останется в их памяти как одно из ярких воспоминаний обучения в институте.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты