Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 10 апреля, 2014 Возрождая традиции (о I Межрегиональном вокально-хоровом конкурсе им. Д. Б. Кабалевского) 4-5 апреля 2014 года для Таганрогского педагогического института им. А. П. Чехова стали днями незабываемых событий – институт принимал участников Первого Межрегионального вокально-хорового конкурса им. Д. Б. Кабалевского. Сам факт творческого контакта участников конкурса, студентов ведущих региональных ВУЗов, имеет огромное значение. Объединенные общими профессиональными интересами, они обменивались мнениями, делились проблемами, узнавали много нового, отстаивали сам принцип необходимости и значимости профессии. Лозунг Дмитрия Борисовича Кабалевского «Каждый класс – хор» по-новому зазвучал в связи с тенденциями, связанными с возрождением отечественных хоровых традиций, существовавших в России веками. В Таганрог приехали студенты и их руководители из Майкопа, Краснодара, Махачкалы, Самары. Имя Д. Кабалевского в эти дни сплотило всех, кто принимал участие в конкурсе. Патриарх отечественного музыкального образования, Д. Б. Кабалевский в середине XX века взял на себя тяжелую, но благо-родную миссию музыкального просветительства, и многие его последователи продолжают начатое им дело, сохраняющее актуальность и в наши дни. Целиком посвящая себя делу музыкального воспитания и образования школьников, Д. Б. Кабалевский был уверен в правильности выбранного пути. Он создавал музыку для детей и юношества, которую можно смело назвать музыкой человеческого общения. Его песни о школе, об Артеке, музыкальные жанровые зарисовки, его вокально-хоровые сочинения наполнены чувствами любви к Родине, братского единения людей. Многие его произведения полны молодого задора, оптимизма, юмора, они учат людей не забывать о нравственных устоях, быть терпимыми друг к другу, воспевают героев страны, героизм всего русского народа. Создавая творческую лабораторию, Дмитрий Борисович стремился поднять музыкальное образование на новую высоту. Он выстраивает своего рода алгоритм решения важнейшей задачи воспитания, предлагая новую Программу по музыке для общеобразовательных школ. Оценка общественной значимости этого человека уже во многом заключена в том, что конкурс назван его именем. Время показало, что начатое в 60-е годы сохраняет актуальность и в наши дни. Сегодня многие обеспокоены ситуацией, связанной с духовным климатом общества, и школы в частности. Невозможно допустить, чтобы школа потеряла статус центра мысли и духа. Поэтому сейчас наступает время прозрений, и подвижники глубинного процесса восстановления важнейшей национальной традиции – хорового пения – понимают всю важность данной задачи. Радостно сознавать, что такие подвижники есть и в нашем институте. При поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ректор ТГПИ им. А. П. Чехова Ирина Валериевна Голубева и исполнитель конкурса – кафедра хорового дирижирования факультета искусств и художественного образования под руководством М. В. Кревсун смогли устроить настоящий праздник для участников конкурса и их преподавателей, целью которого стало развитие национальной певческой и духовной культуры. На первый межрегиональный вокально-хоровой конкурс было подано 27 заявок из шести вузов страны. Приехавшие на конкурс молодые вокалисты и дирижеры, будущие учителя музыки, продемонстрировали свои таланты в различных номинациях. Необходимо отметить, что на конкурсе царила обстановка доброжелательности и дружеского взаимопонимания. Все участники на протяжении двух конкурсных дней творчески общались, внимательно и заинтересованно наблюдая выступления друг друга. Конкурс включал в себя три номинации: «Дирижирование и работа с хором» (два тура), «Сольное пение» и «Письменная аннотация на хоровое произведение Д. Б. Кабалевского». В первой номинации жюри конкурса решило присудить звание лауреата I степени двум участникам, затрудняясь выделить из десяти человек наиболее достойных, так как все участники показали прекрасную дирижерскую подготовку. В числе победителей оказались Татьяна Рахманина (КГУКИ, г. Краснодар, педагог – профессор Н.А. Хошабова) и Кристина Сорокина (ПГСГА, г. Самара, педагог – к.п.н., доцент Платонова М.Л.). Лауреатами второй степени стали Яна Мурадян (КГУКИ, г. Краснодар, педагог – профессор В.Н. Рогачев) и Наталия Кудрич (ТГПИ им. А.П. Чехова, г. Таганрог, педагог – асс. М.Ю. Черанева). Среди победителей-вокалистов также оказалась студентка ТГПИ им. А.П. Чехова – Дарья Лаврищева (педагог – Л.И. Воробьева, концертмейстер А.Н. Ермилов). Вместе со студентом 4 курса Дагестанского государственного педагогического университета Даниялом Алиевым (педагог – к.п.н., доцент Х.И Асланбеков, концертмейстер Б.А. Абакарова, г. Махачкала) они получили званиие лауреатов второй степениа, победителем же в номинации «Сольное пение» стала студентка из Майкопа Галина Шкапаинцева (АГУ, педагог – к.п.н., доцент П.А. Сергеева, концертмейстер А.Р. Чиназирова). Особый интерес среди участников и жюри вызвала третья номинация, связанная с умением аналитически мыслить, четко и грамотно подходить к музыковедческому и методическому разбору музыкального произведения. Все эти навыки необходимы учителю музыки, так как они вырабатывают научный подход к любой профессионально-творческой проблеме, заставляя искать порой неординарные, креативные решения. В данной номинации были отобраны три лучшие работы. Лауреатом пер-вой степени стала Акулова Яна (науч. руководитель – к.п.н., профессор Кревсун М.В., ТГПИ им. А.П. Чехова, г. Таганрог), звание лауреата второй степени поделили Сорокина Кристина (науч. руководитель – к.п.н., доцент Платонова М.Л., ПГСГА, г. Самара) и Курякина Инна (науч. руководитель – к.п.н., ст. преподаватель Баладжан А.Н., АГУ, г. Майкоп). По решению ректора ТГПИ им. А.П. Чехова Ирины Валериевны Голубевой в качестве поощрения работы-победители будут напечатаны в сборнике научных трудов студентов ТГПИ 2014 года. Участие в конкурсе – незаменимый багаж для студентов, который пополняет их базу знаний и умений. В 80-е годы прошлого века была сделана попытка регулярно устраивать подобные конкурсы в стенах нашего института, но известные события помешали этому замечательному начинанию. Сейчас, возрождая многие утраченные традиции, учредители конкурса пришли к выводу, что такие мероприятия должны проводиться один раз в два года. Они могут приносить огромную пользу в профессиональной подготовке студентов, будить их инициативу, желание творчески мыслить и работать, ведь само понятие профессионализма непреложно заключает в себе высокие духовные цели. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|