Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 09 декабря, 2022 Участие студентов профиля «Логопедия» в мероприятии, приуроченном к Международному дню инвалидовЕжегодно в начале декабря в нашей стране проходят акции и мероприятия, призванные привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью. Таганрогский институт имени А.П. Чехова является активным участником движения в честь Международного дня инвалидов. 6 декабря 2022 г. на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования состоялся научно-практический семинар «Использование альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе формирования продуктивного взаимодействия с неречевыми детьми дошкольного возраста с ОВЗ», который был реализован в соответствии с планом работы логопедической лаборатории кафедры русского языка, культуры и коррекции речи (науч. руководитель – канд. пед. наук, доцент Н.В. Макарова). На мероприятии был представлен опыт работы учителя-логопеда и дефектолога д/с № 67 г. Таганрога Галины Дмитриевны Клеймёновой с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми множественными нарушениями развития. Участниками встречи стали преподаватели и студенты 1, 2, 3 и 4 курсов профиля «Логопедия». В начале мероприятия Наталья Викторовна Макарова отметила постоянное увеличение числа детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья во всем мире и подчеркнула важность комплексного подхода специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического и логопедического сопровождения «особенных» детей. Галина Дмитриевна Клейменова в своем выступлении раскрыла проблемы формирования психологической базы устной речи у детей с РАС и вопросы использования альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) у неговорящих детей с органическим поражением центральной нервной системы. В качестве демонстрации представленных технологий выступили современные методические средства: индивидуальный альбом-коммуникатор, карточки PECS, пиктограммы и таблички для глобального чтения по методике Глена Домана. Свое выступление Галина Дмитриевна сопровождала демонстрацией авторских приемов логопедической работы, а также фото- и видеоматериалами из собственной методической копилки. Участники встречи познакомились с различными коммуникативными средствами, которые используются в работе логопеда и дефектолога: приемами жестовой речи, фотоальбомом «Моя семья», развивающим кубиком для глобального чтения детей с ОВЗ. Представленные технологии работы с детьми-инвалидами вызвали живой отклик у участников семинара: студенты смогли получить ответы на вопросы, связанные с их профессиональной деятельностью в логопедической школе Речеград и, конечно же, выразили слова благодарности в адрес приглашенного специалиста. Все участники мероприятия отметили, что подобные встречи очень важны для профессионального становления и развития студентов Таганрогского института имени А.П. Чехова. Благодарим учителя-логопеда Галину Дмитриевну Клеймёнову за возможность приобретать опыт профессиональной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|