09 апреля
29 марта 2018 года студенты группы МИ-131 факультета физики, математики, информатики приняли участие в работе V Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций «Опыт и эффективные инструменты развития современной системы дополнительного (внешкольного) образования детей». Наши студенты были приглашены одним из организаторов Ярмарки — Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Дворец детского творчества» г. Таганрога.
Цель Ярмарки — создание условий для организации площадок коммуникации и обмена успешным опытом работы между представителями государственных структур, негосударственных учреждений образования, управленцами и педагогическими работниками организаций дополнительного, общего образования и учреждениями социальной сферы в деле образования, воспитания и успешной социализации юных граждан Российской Федерации.
В этом году Ярмарка была посвящена 100-летию системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России. Организаторами ярмарки стали Управление образования г. Таганрога, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета, журнал «Внешкольник», МАУ ДО «Дворец детского творчества» г. Таганрога при поддержке ФГБУ «Федеральный институт развития образования».
Ярмарка социально-педагогических инноваций призвана решать следующие задачи:
- презентация, обсуждение и распространение успешного опыта и эффективных инструментов развития современной системы дополнительного (внешкольного) образования детей;
- активизация работы творческих групп по разработке инновационных продуктов в социально-педагогической области системы дополнительного (внешкольного) образования детей;
- интеграция воспитательных возможностей государственных и негосударственных образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций, обеспечивающих становление российской гражданской идентичности;
- мотивация педагогических работников к участию в научно-экспериментальной деятельности, апробации и распространению в социально-педагогической практике передового опыта и эффективных инструментов дополнительного образования, воспитания и успешной социализации подрастающего поколения;
- развитие межведомственного взаимодействия и сетевого партнёрства государственных и негосударственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы в деле образования, воспитания и успешной социализации юных граждан Российской Федерации.
Началась Ярмарка пленарным заседанием, далее проходила работа по секциям. Все присутствующие разошлись по аудиториям для обсуждения волнующих вопросов. На научно-практической конференции присутствовали представители из разных учреждений ДОУ Ростовской области.
Перед началом мероприятия нашим студентам была предложена книга-карта, в которой излагалась вся программа этого дня, а именно:
- ярмарка-продажа;
- мастер-классы;
- гала-концерт;
- заседание шести секций конференции.
На ярмарке-продаже можно было приобрести различную литературу не только для школьников, но и для детей, которые только начинают говорить, читать и писать.
Мастер-классы включали в себя рисование песком на стекле, приготовление пасхальных яиц к празднику, создание оригами, изготовление поделок для маленьких детей, которые можно было забрать с собой и подарить близким.
Наши студенты посетили почти все мастер-классы, но самыми интересными и актуальными были мастер-класс по изготовлению поделок к светлому празднику Пасхи и кружок рисования песком на стекле, где можно было научиться легко и быстро прорисовывать различные сложные элементы рисунка.
На гала-концерте выступали танцевальные городские коллективы.
Наша группа студентов приняла участие и в работе одной из секций. На ней выступали педагоги с большим стажем и опытом работы с детьми, которые поделились с присутствующими своими передовыми методиками.
Делясь впечатлениями о мероприятии, студенты были единодушны в том, что им хотелось бы как можно чаще посещать такие ярмарки, потому что все увиденное и услышанное пригодится им в их будущей педагогической профессии.



|