Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 09 февраля, 2022 Научной лабораторией «Детство. Одаренность. Развитие» проведен онлайн-семинар «Особенности развития детей с «клиповым и сюрпризным мышлением» 7 февраля в рамках проведения Недели науки в Таганрогском институте имени А.П. Чехова руководителем научной лаборатории «Детство. Одаренность. Развитие» доцентом кафедры дошкольного, начального и дополнительного образования Буршит И.Е. проведен онлайн-семинар «Особенности развития детей с «клиповым и сюрпризным мышлением» для педагогов образовательных учреждений, являющихся участниками областной инновационной площадки. В семинаре приняли участие руководители и педагоги детских садов г. Таганрога и Неклиновского района, МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога. В исследованиях современных ученых отмечено, что в школах примерно 80% клиповомыслящих детей. И это не только проблема российских школьников. Клиповое мышление — это общая проблема, которую стали отмечать в разных странах уже с начала 90-х годов ХХ века. На семинаре были рассмотрены плюсы клипового мышления (клиповое мышление обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок; умение быстро переключиться с одного источника на другой позволяет не перегружать мозг ненужной информацией; быстрая реакция позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, эффективнее реагировать и подстраиваться под любые изменения; многозадачность). Также педагоги отметили, что у школьников с клиповым мышлением отсутствует способность к длительной концентрации, поэтому они просматривают материал крайне невнимательно, оставляя в памяти лишь обрывистые поверхностные знания, которые сохраняются ненадолго; утрачивается способность к аналитическому мышлению; выражение мысли сводится к очень тезисному изложению; дети податливы к манипуляции и влиянию. Обладатель клипового мышления воспринимает мир как видеоклип — не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий и информации. После проведения семинара была проведена консультация родителей обучающихся первых классов. Родители видят проблему в конфликте поколений: дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир, чем их родители, которые учились на книгах, имеют последовательное и текстовое восприятие. Современные родители упускают главное: современным детям особенно не хватает обычного живого общения, и они вынуждены подменять его виртуальным. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|