Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 08 апреля, 2019 Методологический семинар, посвященный 130-летию со дня рождения выдающегося философа и психолога С.Л. Рубинштейна на факультете психологии и социальной педагогики 4 апреля 2019 года на факультете психологии и социальной педагогики состоялось весеннее заседание традиционного методологического семинара, посвященного юбилейной дате – 130-летию со дня рождения выдающегося философа и психолога С.Л. Рубинштейна. Организатором выступила руководитель методологического семинара д.филос.н., доцент, профессор кафедры психологии Т.Д. Скуднова. Накануне проведения методологического семинара был оформлен тематический кабинет «Социальной педагогики и психологии», представлена выставка выдающихся психологов отечественной и зарубежной психологической науки. Семинар проводился в формате круглого стола, в работе которого приняли участие профессорско-преподавательский состав факультета, студенты, а также приглашенные гости: д. филос.н, профессор Г.И. Колесникова, к.пед.н, доцент ЮФУ Е.Л. Макарова. Семинар открыла декан факультета д.филос.н., профессор О.А. Музыка, подчеркнувшая значимость его проведения на факультете и сохранения традиций привлечения студентов и гостей к обсуждению научных и образовательных вопросов. С докладом и презентацией «Этапы жизненной и научной биографии С.Л. Рубинштейна» выступили студенты 3-го курса ФПиСП Надежда Пономарева, Анастасия Вавилина, Георгий Соколовский и Сергей Воронин. Свое видение актуальности философско-методологического наследия С.Л. Рубинштейна в современной психологии представили Г.И Колесникова и Е.Л. Макарова. О масштабе личности С.Л. Рубинштейна и созданной им научной психологической школе шла речь в выступлениях доцента кафедры психологии Казанцевой Е.В. и доцента кафедры педагогики и социокультурного развития личности О.И. Ефремовой, заостривших внимание слушателей на философско-психологических основах отечественной психологической науки и важности для студентов и магистрантов работы с первоисточниками. В своем выступлении руководитель методологического семинара д. филос. н., профессор кафедры психологии Т.Д. Скуднова, осветив современные проблемы социально-гуманитарного знания, обозначенные в главном произведении С.Л. Рубинштейна «Человек и мир», подчеркнула его огромный вклад в разработку методологических принципов психологии, особо выделив проблему антропологизации науки и человекомерности образования, в процессе которого человек выступает как индивидуальный субъект творческого преобразования себя, личностного роста и саморазвития. Особо подчеркивалось, что именно субъектная позиция личности характеризует личностный потенциал и стратегию образования и жизни человека, о чем свидетельствуют современные исследования его учеников и последователей (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский и др.). В научной дискуссии приняли участие преподаватели факультета: заведующая кафедрой педагогики и социокультурного развития личности доц. Челышева И.В., зам декана факультета, доц. Кобышева Л.И., проф. Молодцова Т.Д., доц. Латышева А.Т., доц. Жилина Л.Я., доц. Шаповалова В.С. и др. Подводя итоги семинара, профессор О.А. Музыка, приглашая к междисциплинарному обсуждению проблемы развития и саморазвития в образовании, поблагодарила всех участников семинара за плодотворную научную дискуссию и высказала пожелание дальнейшего творческого содружества кафедр, факультетов и вузов. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|