Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

06 октября, 2021

II-й Международный Форум «Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований», посвященный 125-летию со дня рождения Л. С. Выготского

30 сентября - 1 октября 2021 г. в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) на площадке Центра междисциплинарных исследований «Антропология Детства» факультета психологии и социальной педагогики был проведен II-й Международный Форум «Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований», посвященный 125-летию со дня рождения Л. С. Выготского.

Организаторами Форума выступила кафедра психологии факультета психологии и социальной педагогики (зав. каф. О. А. Холина) при поддержке декана ФПиСП О. А. Музыка, научного руководителя Центра «Антропология детства» Т. Д. Скудновой, зам. декана факультета А. В. Макарова и социальных партнеров института: Центра внешкольной работы (Шкурко А. В.), Центра помощи детям № 5 (Чекаленко Е. С.), АНО «Луч надежды» (Бартенева С. Э.), лицея – интерната «Педагогический» (Кочеткова О. А.).

На пленарном заседании выступили директор ТИ имени А. П. Чехова, депутат городской Думы по вопросам образования, науки и культуры А. Ю. Голобородько, начальник управления образования Неклиновского района В. М. Пегушин, профессоры Академии педагогики и психологии ЮФУ В. И. Писаренко, А. Г. Бермус, профессор кафедры философии и культурологии РГЭУ (РИНХ) Т. В. Плотникова, а также состоялась презентация новой монографии «Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и проблемы современного образования» (Т.Д. Скуднова).

Всего в работе Форума приняли участие более 270 человек, заслушано 74 доклада в рамках работы четырех секций, проведены мастер-классы на 4-х площадках с участием специалистов системы дополнительного образования, социальных, медицинских, психологических и образовательных организаций г. Таганрога. Было представлено 87 статей для публикации в электронном сборнике по материалам докладов зарубежных коллег (Китай, Чехия, Испания) и России: Москва, Чита, Ставрополь, Ростов, Пятигорск, Армавир, Краснодар и др.

На 4-х секциях были обсуждены доклады по актуальным темам методологии, теории и психолого-педагогической практики развития личности в контексте культурно-исторической психологии, а также вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. На 4-х тематических площадках были проведены мастер-классы по антропопрактикам и инновационным технологиям обучения, воспитания и развитие Softskills-компетенций детей в новой социальной ситуации развития (Е. В. Казанцева, А. Е. Москаленко, И. П. Козубова, Е. М. Чуфистова, И. Г. Рыбицкая, Е. Л. Буршит, Н. П. Киричек), в которых приняли участие психологи, педагоги, логопеды, дефектологи, директора школ, научные сотрудники, воспитатели внешкольных учреждений АНО и другие специалисты, представители администрации городов и районов, магистранты, аспиранты и студенты.

В резолюции Форума отмечен высокий уровень научности, активности, заинтересованности и компетентности участников конференции в целом. Было принято решение о заключении договора с кафедрой педагогического образования АПП ЮФУ (Кирик В.А., Бермус А. Г.) о совместном сотрудничестве по реализации антропологического проекта в образовании и о расширении международных связей: поддерживать контакты и взаимодействие с Институтом психологических исследований детей, подростков и семьи – Масарук университет Брно (Чехия) Department of Psychology & Institute for Research of Children, Youth and Family, Masaryk University, Czech Republic.

Отмечена важность и необходимость проведения подобных мероприятий на регулярной основе в целях укрепления международных научных, образовательных и культурных связей, открывающих новые возможности для сопровождения и позиционирования инновационных идей и проектов, а также дающих новые импульсы для повышения эффективности, качества и продуктивности психолого-педагогической деятельности в интересах образовательных преобразований вуза, региона и страны.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты