06 июля
1-2 июля 2021 года на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования состоялась защита выпускных квалификационных работ в формате Startup-проектов.
Студентами группы ЛОГ-441 Анной Дымковской, Оксаной Кобытченко, Ириной Тетеревой и Полиной Уринёвой было представлено 4 квалификационные работы.
Анна Дымковская защищала проект, в основе которого лежит идея создания пособий для развития оптико-пространственных представлений детей. Комплект пособий носит комплексный характер: в формате презентации собраны интерактивные задания, которые дополняются играми и упражнениями рабочей тетради. Пособия помогают не только развивать оптико-пространственные функции, но и обогащать словарный запас по лексической теме «Дикие животные жарких стран» и развивать связную речь за счёт специально созданных стихотворных текстов, подводящих к учебным заданиям. Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Наталья Викторовна Макарова.
Полина Уринёва представляла проект по разработке методического пособия с комплектом интерактивных игр-презентаций для реализации успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения чтения. Игры-презентации направлены на устранение дислексии, обусловленной несформированностью устной речи и зрительных функций. Помимо интерактивных презентаций проект включает в себя методические рекомендации для родителей и специалистов с комплексом упражнений, которые могут использоваться не только в ходе коррекционно-воспитательной работы, но и для профилактики предпосылок нарушений чтения и совершенствования соответствующих навыков. Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Любовь Николаевна Потураева.
Основной идеей проекта Оксаны Кобытченко является создание мобильного приложения по развитию звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Приложение содержит игры, направленные на развитие артикуляционного аппарата детей, фонематического слуха и правильного звукопроизношения основных групп звуков. Все задания созданы в игровом формате, а помощниками являются яркие персонажи-животные, которые мотивируют детей пройти все уровни и заработать бонусы, что разнообразит коррекционно-логопедическую работу. Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Виктория Сергеевна Анохина.
Исходным продуктом стартап-проекта Ирины Тетеревой стало методическое пособие для развития оптико-пространственных представлений детей. Разработка включает в себя календарно-тематическое планирование, конспекты занятий на год по лексическим темам, диск с музыкальным материалом, шаблоны нейродорожек. В основу разработок положен нейропсихологический подход, позволяющий задействовать во время выполнения упражнений разные отделы (доли) головного мозга. Научные руководители – канд. филол. наук, доцент Виктория Сергеевна Анохина и учитель-логопед высшей квалификационной категории, доцент кафедры Ольга Алексеевна Жданова.
Поздравляем студентов-выпускников с успешной защитой их работ и желаем им дальнейшего продвижения и реализации проектов в реальной деятельности!




|