Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 06 марта, 2019 Состоялось очередное заседание студенческого научного кружка «Язык мой – друг мой» на факультете ПиМДНиДО В начале марта на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования прошло очередное заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» (руководитель СНК – д-р филос. наук В.Г. Семенова). Тема кружка –«Метафора как средство выразительности речи». Цель мероприятия – раскрытие специфики метафоры, расширение знаний о средствах выразительности речи, организация творческой деятельности по созданию метафор. В подготовке мероприятия активное участие приняли студенты 2-го курса группы НДО-421. В работе кружка также участвовали студенты 2-го курса групп ДОИ-421, ДОМ-421 факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования. Открыла заседание руководитель кружка В.Г. Семенова, которая рассказала о метафоре как способе познания, о роли метафоры в конструировании знаний человека, моделях понимания метафор, о так называемой компьютерной метафоре, когда для упрощения человеческое сознание или человеческий мозг рассматривается как некий аналог вычислительной машины. С. Соболева познакомила студентов с аристотелевской трактовкой метафоры, имеющей высокий когнитивный статус. А. Фоменко и К. Якименко рассказали о метафоре как средстве выразительности речи, ее основных функциях, свойствах и видах, эвристическом потенциале. А. Жирнакова в докладе «Как отличить метафору?» очень подробно сообщила о схожих средствах выразительности в русском языке (отличие метафоры от сравнения, эпитета, олицетворения, метонимии, фразеологизма и пр.), Анастасия и Олеся Молчановы рассказали об особенностях поэтической метафоры, ее функциях и прочитали стихотворения собственного сочинения, в которых присутствующие нашли различные изобразительно-выразительные средства. Д. Королева проникновенно прочитала стихотворение К. Бальмонта «Смех ребенка». Д. Орел, Д. Бондарева, Ю. Кандакова, М. Матвиенко предложили присутствующим упражнения по теме «Выразительные средства лексики». Участники мероприятия находили изобразительно-выразительные средства и определяли их роль в текстах. Вдохновляющее выступление А. Перепечаева и А. Пономаренко на тему «Метафоры нашей жизни» вызвало огромный интерес и жаркую дискуссию. Докладчики познакомили студентов с примерами метафор в кино, живописи, рекламе и рекламных текстах, присутствующие выявляли в названиях скрытый смысл, важные детали, которые мы, порой, не замечаем. Каждый себя почувствовал в роли творца. Студенты живо и с интересом отгадывали загадки собственного сочинения своих сокурсников и рождали свои метафоры. Это мероприятие поможет будущим педагогам в разработке новых методов преподавания и в стимулировании развития у обучающихся творческого мышления. Кружок прошел в атмосфере творческой доброжелательности и хорошего настроения. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|