Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

05 июня, 2018

Участие профессора В. В. Попова во II Всероссийской научной конференции с международным участием «Когнитивистика и образование» в МПГУ

В конце мая 2018 года в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошла II Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика и образование», в которой принял участие профессор кафедры теории и философии права, доктор философских наук Виталий Владимирович Попов.

Организаторами конференции выступили ведущие ученые страны: В.А. Лекторский (сопредседатель), В.С. Меськов (сопредседатель), В.И. Аршинов, В.А. Бажанов, В. Л. Васюков, Л.П. Киященко, А.Н. Кричевец и др. Информационную поддержку осуществляли ведущие журналы России и Федеральные университеты: «Электронное научное издание Альманах Пространство и Время», «РАЦИО», БФУ им. И. Канта, «Вестник Академии права и управления», Журнал «Наука и школа», МПГУ, Учительская газета», Портал «ПАЛИТРА ДИАСПОР».

Особое внимание было уделено скайп-трансляции «Россия – США», выступлению С.Н. Гоншорека – PhD, профессора Университета Нью-Йорка по теме «Нейрообразование и теория понятия».

Целью конференции стало определение перспектив развития когнитивистики, междисциплинарности и трансдисциплинарности в современном образовании.

На конференции была организована работа 7 секций и веб-трансляция.

  1. Когнитивные модели познания. Модераторы: В.А. Лекторский, М.В. Кларин.
  2. Инфраструктура информационных образовательных культуронасыщенных сред. Модераторы: Д. И. Дубровский, В. Г. Кузнецов, Г.С. Осипов.
  3. Духовно-нравственная культура, семиология ценностей и лингвистика для образования. Модераторы: Игумен Киприан (Ященко), Е.Б. Козеренко.
  4. Трансдисциплинарные исследования образовательной деятельности, в том числе средствами нейронаук. Модераторы: Л.П. Киященко, В.И. Аршинов.
  5. Феноменология познания. Модераторы: О.Б. Алексеев, С.Н. Бычков.
  6. Правовые и социально-экономические аспекты непрерывного образования. Модераторы: М.А. Гончаров, Н. А. Жильцов.
  7. Теологические основания этнокультурного компонента в образовании. Модераторы: В.В. Страхов, И.П. Рязанцев, Д.Р. Садыхбеков.

Активное участие в конференции принял профессор Виталий Владимирович Попов. Особое внимание было уделено секциям 1, 4, 5, 7. В дискуссии было установлено, что когнитивистика – область трансдисциплинарных исследований: задатков, способностей, готовности и мотивации к рациональной познавательной деятельности субъекта, задаваемой специфическими средой и контентом, с целью построения моделей и соответствующих им методологий.

При этом для достижения необходимого и достаточного результата (научно-значимого продукта) в построении моделей и соответствующих методологий необходимо рассматривать совместно (целостно) не менее 18 дисциплин и областей деятельности: философию познания, генетическую эпистемологию, историческое познание, культурологию познания, математику познания, педагогику познания, политологическое познание, правопознание, социологию познания, логику познания, физиологию познания, психологию познания, лингвистику познания, информационные модели познания, модели познания, полученные в нейронауках, антропологию познания.

В выступлении профессор В. В. Попов особо остановился на трех моментах:

1. Очевидно, что человек учится всю жизнь. Однако формальная система образования захватывает всего лишь некоторый отрезок его жизни. Остальное – система дополнительного (неформального) образования и нового концепта – информального образования. Появившись в документах ЮНЕСКО за 2015 год, виды информального образования ещё не приобрели общезначимости и правового оформления. При этом мы выделяем ряд уровней образования человека. 2. Второй, не менее существенный аспект «гигантомании и абсурда» заключается в необходимости получения нового, целостного результата в науке для построения вышеописанной парадигмы образования. Для этого, на наш взгляд, необходимо задать не просто междисциплинарный, но трансдисциплинарный контекст научного видения. Логика такого подхода есть постнеклассическая. 3. Для создания среды и инфраструктуры, обеспечивающей возможность реализации подобного рода образовательной парадигмы, также необходимы модели постнеклассических текстов…

Важными результатами конференции, определенными в задачах работы секций, стали:

  1. Формирование структуры и содержания коллективной монографии по результатам обсуждения секций.
  2. Формулировка заявок на коллективный и индивидуальный гранты и определение состава коллективов для создания грантовой заявки.
  3. Формулировка заявок на коллективный и индивидуальный гранты и определение состава коллективов для создания грантовой заявки.

Программный и оргкомитет конференции в лице профессора В. С. Меськова поблагодарил каждого участника за вклад, личный и коллективный, в создание новой неклассической парадигмы образования, основанной на идеях междисциплинарности и трансдисциплинарности, когнитивно-ценностного подхода. Принято решение о создании 7 коллективных монографий и заявок на гранты, которые существенно обогатят нашу педагогическую науку.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты