Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

05 мая, 2022

Всероссийская открытая медиашкола «Медиаобразование и медиаграмотность для всех» подвела итоги 2021-2022 учебного года

В апреле 2022 г. состоялся цикл занятий весенней сессии Всероссийской открытой медиашколы для преподавателей, студентов, магистрантов и молодых исследователей в области медиаобразования «Медиаобразование и медиаграмотность для всех». Весенняя сессия медиашколы проводилась при информационной поддержке МОО Лига Преподавателей Высшей Школы.

Организаторами медиашколы «Медиаобразование и медиаграмотность для всех» выступили Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», НОЦ «Медиаобразование и медиакомпетентность» и кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций, Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» и Ялтинская киностудия, Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС и Общественное движение «Информация для всех», Международный кинофестиваль и онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс», Ассоциация кинопедагогов «Образ», АНО «Медиаграмотность в информационном мире».

Цель проведения занятий медиашколы – популяризация лучших практик кинообразования и медиапедагогики, обмен практическим опытом и консолидация педагогов и исследователей в области медиаобразования.

В числе стратегических задач медиашколы - работа по активизации экспертного сообщества специалистов в области медиаобразования образовательных организаций различных типов и продвижению качественного тематического контента медиаобразовательной проблематики, переводимого в формат свободного доступа.

Модератором и организатором занятий Всероссийской медиашколы выступила зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации, кандидат педагогических наук, доцент Таганрогского института имени А.П. Чехова, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ Ирина Викториновна Челышева.

Занятия весенней сессии проводились на платформе ZOOM. Спикерами весенней медиашколы 2022 года выступили:

Алексей Александрович Демидов, старший научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, заместитель председателя Комиссии АЮР по развитию общероссийской сети ПЦПИ и БЮП, лидер Общественного движения "Информация для всех";

Александр Николаевич Усенко, кандидат исторических наук, доцент кафедры «История и культурология» ДГТУ, Исполнительный директор АНО «Центр поликультурного образования и многоязычия «МИР ПРОСВЕЩЕНИЯ», Федеральный эксперт общественных проектов и куратор номинации «Номинация для иностранных граждан и соотечественников, проживаю-щих за рубежом «Содружество наших стран» Всероссийского просветительского конкурса «Моя страна – моя Россия» в рамках проекта президентской платформы «Россия – страна воз-можностей»;

Светлана Сергеевна Усенко, заместитель директора МАОУ г. Ростова-на-Дону «Школа 53 имени Б.Н. Слюсаря», руководитель сетевого взаимодействия АНО «Центр поликультурного образования и многоязычия «МИР ПРОСВЕЩЕНИЯ», Федеральный эксперт общественных проектов и куратор номинации «Номинация для иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом «Содружество наших стран» Всероссийского просветительского конкурса «Моя страна – моя Россия» в рамках проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», эксперт международных конкурсов профессионального мастерства (г. Ростов-на-Дону);

Ирина Геннадьевна Катенева, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование»;

Галина Викторовна Михалева, канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка Таганрогского института имени А.П. Чехова.

В ходе занятий медиашколы были рассмотрены следующие темы:

  1. Идеология, политика и права в медиаобразовании, формировании информационно-правовой культуры и культуры информационной безопасности личности.

На занятии были рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью создания эффективных отечественных механизмов, направленных на развитие личности, самоопределение и социализацию обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения с использованием средств и методов медиаобразования, а также с формированием политики и практики информационно-правовой культуры и культуры информационной безопасности личности.

  1. Проектная деятельность в медиапространстве как средство формирования представления о семье у детей.

На занятии были рассмотрены вопросы о том, как сформировать семейные ценности, как сберечь традиции поколений, чему учить детей в семье, чем занять ребенка в кругу семьи, можно ли вовлечь семью в проектную деятельность в условиях медиапространства. Особое внимание спикеров было уделено вопросам сохранения и поддержки семьи и традиционных семейных ценностей средствами медиатехнологий и медиапространства, специфике работы с семьями соотечественников, проживающими за рубежом.

  1. Как сформировать городскую молодёжную медиасреду: от блог-туров до медиаполигонов.

На занятии был представлен анализ тенденций активного развития различных форм и форматов медиаобразования молодёжной целевой аудитории. Как правило, в одном населённом пункте параллельно возникает и функционирует несколько медиаобразовательных площадок/центров, которые организуют просветительские встречи и мастер-классы, проводят квесты по медиаграмотности и конкурсы журналистского мастерства. При этом создаётся информационная бифуркация и неоправданная конкуренция. Выходом из этой ситуации становится формирование единой городской медиаобразовательной среды, созданной по принципу практико-ориентированного погружения и работы в формате co-learning. Такой вариант позволяет в течение всего учебного года выстроить продуманную систему мастер-классов, стажировок и городских методических семинаров, а также предложить школьникам и студентам взаимосвязанную серию творческих проектов (от блог-туров в крупные организации до медиаполигонов на базе библиотек, театров, заводов).

  1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи средствами кинообразования.

На занятии были рассмотрены воспитательные и развивающие возможности кинообразования молодёжи в контексте формирования их социальной активности, гражданского самосознания, чувства патриотизма, представлены формы и методы работы, способствующие политической, культурной и гражданской социализации подрастающего поколения средствами кинообразования, на основе критического анализа отечественного кинематографа о самопожертвовании, благотворительности, морально-нравственных отношениях и социально-исторической ответственности.

Всего на занятия весенней сессии было зарегистрировано 415 участников из разных регионов России, Франции, Египта, Узбекистана, Казахстана, Белоруссии, Франции, Израиля.

Благодарим Председателя координационного совета Межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей высшей школы», доктора технических наук, профессора, эксперта РАО, члена экспертного совета по высшему образованию и науке Государственной Думы РФ Елену Вячеславовну Ляпунцову за поддержку в организации и проведении медиашколы. Большую благодарность выражаем соорганизаторам медиашколы: Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» и Ялтинской киностудии, Центру экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС и Общественному движению «Информация для всех», Международному кинофестивалю и онлайн-кинотеатру «Ноль Плюс», Ассоциации кинопедагогов «Образ», АНО «Медиаграмотность в информационном мире».

Большое спасибо директору Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», депутату Таганрогской Городской Думы доктору политических наук, кандидату филологических наук Андрею Юрьевичу Голобородько за неизменную поддержку и постоянное внимание к вопросам развития медиаобразования, за активное включение в решение всех вопросов, связанных с реализацией медиаобразовательных проектов!

Работа весенней сессии Всероссийской медиашколы завершена. Поздравляем всех выпускников этого учебного года и ждем новых встреч с участниками в 2022-2023 учебном году!

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты