Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 05 апреля, 2021 Онлайн-семинар «Мы просто другие», посвященный Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма 1 апреля 2021 года, в день, посвященный распространению информации о проблеме аутизма, на площадке кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) и ТГОО «Речеград» состоялся онлайн-семинар на тему «Мы просто другие». На ставшем уже традиционным мероприятии собрались те, кто действительно неравнодушен к проблеме людей с РАС и готов помочь им социализироваться в нашем обществе: специалисты-дефектологи, сурдологи, учителя-логопеды и психологи г. Таганрога и г. Ростова-на-Дону. Координатором семинара выступила Виктория Сергеевна Анохина, канд. филол наук, доцент, и.о. зав. кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи. Об истории этого дня рассказала студентка 3-го курса профиля «Логопедия» Александра Могильная (научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Н.В. Макарова), которая привела данные официальной статистики по распространенности аутизма в России и в мире в целом, описала основные направления, проблемы и перспективы образовательной политики Минпросвещения РФ по отношению к обучающимся с ОВЗ. Александра отметила, что в настоящее время во всех регионах РФ для детей дошкольного возраста с РАС разрабатываются адаптированные образовательные программы, которые позволяют выстраивать их обучение с максимальным учетом образовательных потребностей. При этом лишь пятая часть школьников вовлечена в систему инклюзивного образования, а в коррекционных классах обучается только половина нуждающихся детей. Докладчик подчеркнула, что большой проблемой остается организация тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в образовательном процессе, поскольку всего 8,4% детей получают поддержку тьютора. Спикерами на семинаре выступили Е.А. Анохина – кандидат медицинских наук, врач сурдолог-отоларинголог центра «Мастер-слух» (г. Ростов-на-Дону), Г.Д. Клеймёнова – учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 67», Т.О. Римская – медицинский психолог, руководитель центра «AbaДона» (г. Ростов-на-Дону). Доклад Елены Анатольевны Анохиной был посвящен объективным методам исследования слуха у неговорящих детей в комплексе обследования с подозрением на РАС. Спикер подчеркнула особую важность дифференциальной диагностики неговорящих детей, поскольку от этого зависит успех дальнейшего психолого-медико-педагогического сопровождения. Галина Дмитриевна Клейменова в своем выступлении затронула проблемы речевого развития детей с РАС, а также рассказала о технологиях формирования первичных социально-коммуникативных навыков у дошкольников данной категории. Доклад Татьяны Олеговны Римской был посвящен современным поведенческим теориям научения для изменения поведения детей с РАС. Татьяна Олеговна рассмотрела актуальные вопросы прикладного анализа поведения детей с аутизмом и описала наиболее значимые показатели отклоняющегося социально-коммуникативного развития. Спикер подчеркнула, что в настоящее время при обучении детей данной категории особую важность приобрела система альтернативной коммуникации PECS. Все выступления вызвали большой интерес у слушателей семинара – педагогов и специалистов образовательных учреждений г. Таганрога и студентов профиля «Логопедия». Заключительным аккордом данного мероприятия были призывающие к пониманию и сопереживанию слова: «Будьте внимательны, терпеливы к окружающим. Многие, кого мы встречаем, ведут борьбу, о которой мы ничего не знаем. Будьте добрыми. Всегда!» |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|