Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

03 декабря, 2019

Итоги «Недели психологии - 2019» факультета психологии и социальной педагогики

С 15 по 22 ноября 2019 года на факультете психологии и социальной педагогики прошла традиционная Неделя психологии, приуроченная ко Дню психолога и организованная с целью распространения психологической науки и реализации профориентационных мероприятий в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Организатором мероприятий выступил профессорско-преподавательский состав кафедры психологии под руководством заведующей кафедрой доцента О. А. Холиной при активном участии преподавателей кафедры педагогики и социокультурного развития личности под руководством заведующей кафедрой доцента И. В. Челышевой.

С 15 ноября на протяжении всей тематической недели в холле факультета работала выставка психологической литературы, подготовленная сотрудниками библиотеки – директором Н. М. Ивасенко и библиотекарями Л. В. Тельновой и Ю. В. Верещак. Она была посвящена трудам Л. С. Выготского и психологическим новинкам.

16 ноября преподаватели обеих кафедр приняли участие в Дне открытых дверей факультета, а доцент кафедры психологии В. И. Мищенко провела выездное занятие Школы выходного дня «Ψ-фактор» в Краснодесантской СОШ.

18 ноября в рамках недели психологии преподавателями ФПиСП (доцентом Л. Я. Жилиной, доцентом Т. И. Меньшиковой) и педагогом-психологом Таганрогского педагогического лицея-интерната Е. М. Чуфистовой проведён тренинг для обучающихся 11-х классов «Психологический калейдоскоп». Активное участие в занятии приняли студенты 1 курса ФПиСП Ю. Авдеенко, С. Петришко, И. Никифорова. В ходе тренинга лицеисты получили навыки конструктивного взаимодействия, сотрудничества, эмоциональной поддержки, уверенного поведения.

19 ноября под руководством канд. психол. наук, доцента Е. В. Казанцевой прошли дебаты на тему «Может ли ребенок (10-14 лет) выбирать свой социальный пол?» (правительство: Домащенко Аркадий и Юрьева Анастасия; оппозиция: Калатозишвили Ульяна и Коленик Татьяна; таймкипер - Залевская Ольга; судья - Гаврилов Михаил). Канд. филол. наук, доцент О. А. Липовая провела «Тренинг эффективного общения» для студентов ФИиФ.

Также 19 ноября состоялась открытая лекция кандидата психологических наук, доцента О. И. Ефремовой «Вклад Л. С. Выготского в развитие психологической науки». Присутствующим на лекции студентам и магистрантам были раскрыты страницы биографии замечательного ученого, которого американский философ С. Тулмин назвал «Моцартом психологии», продемонстрированы архивные фотоматериалы, позволившие слушателям совершить исторический экскурс в эпоху становления отечественной психологической науки. Лектором проанализированы основные научные достижения Л. С. Выготского, освещены ведущие идеи его культурно-исторической концепции, рассмотрен вклад великого ученого в развитие общей, возрастной и педагогической психологии, дефектологии. В лекции также были представлены основные линии развития идей Л. С. Выготского в трудах А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, А. В. Запорожца и других исследователей, ставших классиками отечественной психологии.

Аудитория, в которой присутствовали не только студенты факультета психологии и социальной педагогики, но и гости – студенты других факультетов, проявила интерес к лекции, было задано много вопросов. В заключение О. И. Ефремова призвала слушателей к более глубокому изучению первоисточников – теоретического наследия Л. С. Выготского.

20 ноября прошло сразу несколько мероприятий.

В рамках изучения дисциплины «Поликультурное образование» зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, канд. пед. наук, доцентом И. В. Челышевой было проведено интерактивное занятие «Медиа как средство формирования этнического самосознания». Присутствовали студенты 3-4 курсов и магистранты направлений подготовки «Организация работы с молодежью» и «Социально-культурная деятельность».

В ходе интерактивного занятия присутствующие рассмотрели психологические механизмы формирования самосознания, ознакомились с основными подходами к современным исследованиям в области этнопсихологии и этнопедагогики, в дискуссионном режиме обменялись мнениями о роли и значении рефлексивных и идентификационных механизмов, связанных с восприятием произведений медиакультуры.

Затем вниманию участников были предложены творческие студенческие проекты, рассматривающие проблему формирования этнического самосознания через призму медиатекстов различных видов и жанров: игровых и документальных фильмов, телевизионных шоу, видеорепортажей и др.

В ходе презентации проектов студенты смогли также принять участие в занимательной викторине, посвященной культуре разных этносов, а в процессе мозгового штурма проверили свои знания о принадлежности известных символов разным странам.

Также состоялся мастер-класс канд. психол. наук, доцента Е. В. Казанцевой «Основы позитивной психотерапии», который с пользой посетили и студенты-психологи, и учащиеся других факультетов.

А студентами дневной и заочной форм обучения ФПиСП под руководством канд. филол. наук, доцента кафедры психологии А. В. Макарова было проведено интерактивное занятие для разновозрастной группы воспитанников Таганрогского центра помощи детям № 5 под креативным названием «Психологический коктейль». Ингредиентами «коктейля» стали темперамент, характер, эмоции, поведение, коммуникация, умелое сочетание которых позволило каждому участнику утолить жажду познания, потребность в самовыражении и насладиться творческими решениями нестандартных вопросов и заданий, которые были подготовлены ведущими.

Завершилась среда заседанием межкафедрального методологического семинара, посвященного вопросам практической психологии образования. В нем приняли участие преподаватели факультета во главе с деканом д-ром филос. наук, профессором О. А. Музыка, которая в своем вступительном слове поприветствовала присутствующих студентов, магистрантов и гостей, отметив актуальность и практическую значимость обсуждаемой темы. Руководитель семинара проф. Т. Д. Скуднова представила присутствующих гостей – практикующих психологов воспитательно-образовательных и социальных учреждений г. Таганрога: Е. Л. Буршит – психолога Дворца молодежи и Центра помощи детям № 5, Е. М. Чуфистову – психолога педагогического лицея–интерната, А. А. Илларионова – директора психологического Центра «Дом со-вершения», В. В. Сидельник – психолога-логопеда детского развивающего Центра «Остров сокровищ» и др.

С докладами выступили зав. кафедрой психологии, канд. психол. наук, доцент О. А. Холина, доцент кафедры педагогики и социокультурного развития личности канд. психол. наук О. И. Ефремова, зав. лабораторией ПиЭП В. И. Мищенко, канд. психол. наук, доцент Е. А. Махрина, канд. психол. наук, доцент А. Е. Москаленко.

В своих ярких выступлениях гости семинара рассказали о специфике деятельности педагога-психолога в учреждениях образования и культуры, а также работе психологических Центров г. Таганрога, что вызвало огромный профессиональный интерес и эмоциональный отклик аудитории.

21 ноября также было богатым на события.

Состоялась открытая лекция старшего преподавателя кафедры педагогики и социокультурного развития личности И. А. Пташинского «Использование идей трансактного анализа Эрика Берна в психолого-педагогической практике». Лекция читалась для студентов 3 и 4 курсов факультета психологии и социальной педагогики. И. А. Пташинский, являясь одновременно педагогом вуза и педагогом-практиком, не только подробно осветил идеи Э. Берна, раскрыв его основную концепцию о жизненных сценариях, но подробно, красочно и с большим количеством примеров показал, как он эти идеи использует в практической деятельности. Студенты и преподаватели задали много вопросов, завершив лекцию интересной дискуссией.

Также прошли психолого-педагогические чтения работ Льва Семёновича Выготского. В мероприятии приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры. Подготовили и провели мероприятие преподаватели кафедры педагогики и социокультурного развития личности Т. Д. Молодцова, С. Ю. Шалова и Л. И. Кобышева. В рамках чтений студенты смогли обсудить взгляды Льва Семёновича Выготского на проблемы воспитания личности, на творчество, на развитие мышления и речи и многие другие интересные, в первую очередь студентам, темы. В результате обсуждения студенты пришли к выводу, что в нынешних условиях постиндустриального общества идеи и мысли Л. С. Выготского получают новое толкование.

Также в этот день в рамках изучения дисциплины «Педагогическая психология» студенты 2 курса ФПиСП стали участниками мастер-класса «Формирование навыков смыслового чтения обучающихся» (модератор встречи – канд. филол. наук, доцент кафедры психологии А. В. Макаров). Мастер-класс провела учитель русского языка и литературы МАОУ лицей № 28 г. Таганрога Ю. В. Потапова, которая продемонстрировала фрагменты занятий по курсу смыслового чтения с обучающимися 7 «Б» класса лицея. В ходе мастер-класса Ю. В. Потапова обратила внимание будущих бакалавров психолого-педагогического образования на возможности использования межпредметных связей при овладении специфической формой сознательной активности человека, направленной на усвоение содержания и формирование личностного смысла текста. На примере таких стратегий, как алфавит за круглым столом, облако слов, кубик Блума и др. участники мастер-класса погрузились в командную работу. После мероприятия студенты задали вопросы ведущей и выразили мнение, что для успешного овладения смысловым чтением необходимо обращать внимание на мотивы учения, культуру речи, скорость чтения и творческое воображение обучающихся. Благодарим Ю. В. Потапову и администрацию МАОУ лицей № 28 г. Таганрога за сотрудничество!

22 ноября, в День психолога России, на площадке МОБУ СОШ № 35 г. Таганрога состоялся III Городской психологический фестиваль. На открытии фестиваля присутствующих поздравили: зам. главы администрации г. Таганрога по социальным вопросам И. В. Голубева и начальник Управления образования О. Л. Морозова. Они подчеркнули значимость профессии психолога в наши дни, пожелали успехов и счастья. Также состоялась церемония вручения благодарственных писем. В числе награжденных оказались и сотрудники факультета психологии и социальной педагогики ТИ имени А. П. Чехова: зав. кафедрой психологии О. А. Холина, зав. лабораторией ПиЭП В. И. Мищенко, доцент кафедры психологии Е. В. Казанцева. Далее в программе фестиваля для педагогов-психологов были организованы мастер-классы. О. А. Холина и В. И. Мищенко представили программу «Техники развития стрессоустойчивости педагогов-психологов. Стресс-менеджмент». Е. В. Казанцева провела мастер-класс «Основы позитивной психотерапии». Подводя итоги праздничного мероприятия, директор ЦМППС г. Таганрога Е. М. Целуйко выразила общее мнение о важности подобных мероприятий.

Итогом всей тематической недели стало праздничное закрытие. Декан факультета О. А. Музыка поздравила преподавателей, студентов и многочисленных гостей факультета с праздником, отметила нужность и полезность всех проведенных мероприятий и вручила благодарственные письма сотрудникам обеих кафедр. Далее состоялась церемония награждения участников Регионального научно-просветительского конкурса магистрантов, студентов и учащейся молодежи «Человеческий фактор: психология в действии» (его провели декан факультета О. А. Музыка и зав. кафедрой психологии О. А. Холина) и просмотр видеороликов победителей конкурса. Завершилось мероприятие фотосессией.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты