Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 03 ноября, 2012 О результатах мониторинга деятельности вузов 1 ноября 2012 г. на сайте Министерства образования и науки РФ были опубликованы результаты мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов. На основании 5критериев учреждения высшего профессионального образования были разделены на «эффективные» и «с признаками неэффективности». В последнюю группу попало более 70% педагогических вузов, в том числе и ТГПИ имени А.П. Чехова. Просим прокомментировать ситуацию ректора вуза И.В. Голубеву. – Действительно, ТГПИ имени А.П. Чехова, как и Воронежский госпедуниверситет, Ярославский госпедуниверситет имени К.Д. Ушинского, Волгоградская государственная социально-педагогическая академия, Московский государственный педагогический университет и многие другие, попал в разряд вузов «с признаками неэффективности». Возможно, для педагогических вузов необходимо применить дополнительные критерии. Такие предложения нами были сформулированы и направлены в Министерство образования. В частности, учестьколичество реализуемых вузом программ дополнительного образования и слушателей, прошедших по ним обучение, поскольку педагогические вузы являются центрами повышения квалификации и оказания научно-методической помощи работникам образования, что особенно актуально в свете работы по реализации новых ФГОС и целевых показателей Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., или распределение персонала по уровню образования, поскольку профессионализм работников вуза играет решающую роль в обеспечении и качества предоставляемых образовательных услуг. Мы также предложили ряд дополнительных критериев в области научно-исследовательской работы и в плане реализуемой вузами воспитательной работы. – Каковы перспективы нашего вуза? – Министерство образования и науки РФ неоднократно озвучивало свою позицию о том, что все решения по поводу вузов «с признаками неэффективности» будут приниматься взвешенно, с учетом мнения региона. В Ростовской области создана рабочая группа по мониторингу деятельности вузов, которую возглавил Вице-губернатор области С.И. Горбань. 1 ноября состоялось заседание рабочей группы, где я имела возможность высказать свою позицию по этому вопросу и получила одобрение и поддержку. Я благодарна Заместителю Губернатора Ростовской области И.А. Гуськову, министру образования области Л.В. Балиной и заместителю министра А.А. Паршиной, ректору ЮФУ М.А. Боровской за ценные замечания и предложения по формированию аргументов в поддержку сохранения существующего статуса ТГПИ как самостоятельного педагогического вуза. – Каковы главные из этих аргументов? – ФГБОУВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» – единственный в Ростовской области самостоятельный педагогический вуз, ведущий подготовку педагогических кадров высшей квалификации, которые востребованы на городском, областном и федеральном рынках труда. Более 60% педагогов, работающих в образовательных учреждениях региона различных типов, видов, уровней, – выпускники нашего вуза. Особенно высок этот показатель в сельских территориях. В настоящее время, по данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, сохраняется недоукомплектованность штатных педагогических должностей, в течение последних трех лет министерство дает информацию по вакансиям педагогических работников около 450 единиц. Средний возраст педагогов в Ростовской области – 46 лет, высок процент совместительства. Кроме того, с 2010 г. из 19 реализуемых до того момента педагогическими колледжами программ подготовки было сохранено 10, и на сегодняшний день многие специальности (учитель русского языка, литературы, истории, информатики и др.) можно получить только в системе высшего профессионального образования. Поэтому спрос на выпускников нашего вуза стабильно растет.ТГПИ имени А.П. Чехова ведет обучение по 13 направлениям и 33 профилям подготовки, большинство из которых – педагогические. Контрольные цифры приема вузом выполняются, ведется и подготовка по договорам с оплатой стоимости обучения. Вуз обладает хорошей материально-технической базой, многие показатели работы превышают не только институтский, но и университетский уровень. Прежде всего, это касается научно-исследовательской работы, которая ведется по 9 основным направлениям и поддержана различными грантами в рамках ФЦП, РГНФ, РФФИ, а также зарубежными грантами (годовой объем финансирования около 13 млн. руб.). В рейтинге научной и публикационной активности педагогических вузов, составленном «Высшей школой экономики» (http://www.hse.ru/org/hse/sc/u5), из 59 мест ТГПИ занял 11 место. Этих показателей удается достичь благодаря высокому профессионализму коллектива вуза, 85% профессорско-преподавательского состава которого имеют ученые степени и звания, а также благодаря активной совместной работе с социальными партнерами вуза. В рамках проводимого Министерством образования и науки РФ мониторинга деятельности вузов по всем показателям мониторинга у вуза в 2012 г. имеется положительная динамика по сравнению с 2011 г. Прежде всего, вырос до 61 (а по направлению подготовки «Педагогическое образование» до 62) средний балл абитуриентов, поступающих в вуз, увеличился конкурс до 6,1 человек на место. Кроме того, считаю важным подчеркнуть выгодное геополитическое расположение вуза, так как г. Таганрог является территорией, граничащей с Украиной, а Ростовская область – лидером в межрегиональном и приграничном сотрудничестве РФ и Украины, в том числе в рамках формируемого еврорегиона «Донбасс». Контингент студентов из Украины в институте возрастает. ТГПИ имени А.П. Чехова имеет договоры о сотрудничестве с ведущими вузами Украины:Бердянским государственным университетом,Мелитопольским государственным педагогическим университетом имени Б. Хмельницкого,Славянским государственным педагогическим университетом,Харьковским национальным университетом радиоэлектроники,Донецким университетом экономики и права,Институтом прикладной математики и механики НАНУ (г. Донецк),Уманским государственным педагогическим университетом,Макеевским экономико-гуманитарным институтом. – Каковы дальнейшие действия коллектива нашего вуза? – Считаю, что на подобные «вызовы времени» можно ответить только более качественной работой и повышением показателей по критериям мониторинга. У нас высокопрофессиональный сплоченный коллектив сотрудников и студентов, которому по силам подобные задачи. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|