Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Итоги ХI Международной научной конференции «Молодежные Чеховские чтения в Таганроге – 2019»

11-12 апреля 2019 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) «РГЭУ (РИНХ)» (Таганрог, ул. Инициативная, 46) успешно прошла ХI Международная научная конференция «Молодёжные Чеховские чтения в Таганроге». Одиннадцатый год подряд студенты, молодые ученые и признанные специалисты в области русской литературы и чеховедения получили возможность обменяться опытом в сфере исследования творчества А.П. Чехова, повлиявшего на мировую драматургию, мировой театр, а также эпику. Участники конференции в очередной раз обсуждали последние научные тенденции в чеховедении и литературоведении.

Организатором научного мероприятия традиционно стали кафедра русского языка и литературы факультета истории и филологии Института имени А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», Научно-просветительский центр изучения русской литературы имени А.П.Чехова («Чеховский центр»).

Фундаментальная научная задача конференции состояла в изучении национально-исторической специфики творчества А.П. Чехова как межкультурного языка общения.

В этом году было подано 140 заявок на участие в конференции. Из них прислали материалы 103 участника. В очной форме в работе конференции приняли участие 84 молодых исследователя из Венгрии, Болгарии, Бразилии, ЮАР, Сирии, Китая, Вьетнама, Казахстана, Туркменистана, Ростова-на-Дону, Таганрога, Санкт-Петербурга, Москвы, Саранска, Ельца, Кирова, Уссурийска, Донецка, Краснодара, Новочеркасска, Константиновска.

В ходе работы конференции были организованы телемосты с прямой трансляцией выступлений докладчиков из Венгрии. При этом осуществлялась двусторонняя связь: участники конференции из зарубежья имели возможность не только слушать выступления докладчиков, но и задавать им по сети Интернет возникающие вопросы и отвечать на вопросы, обсуждать доклады.

В ходе работы конференции были организованы телемосты с прямой трансляцией выступлений докладчиков из Венгрии. При этом осуществлялась двусторонняя связь: участники конференции из зарубежья имели возможность не только слушать выступления докладчиков, но и задавать им по сети Интернет возникающие вопросы и отвечать на вопросы, обсуждать доклады.

11 апреля работа велась в рамках секций, отражающих междисциплинарный характер чеховедения:

I. «А.П.ЧЕХОВ В ТЕАТРЕ И КИНО».

«А.П. ЧЕХОВ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА».

II. «А.П. ЧЕХОВ: ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО» (четыре подсекции).

III. «ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.П. ЧЕХОВА. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.П. ЧЕХОВА» (две подсекции).

Заседания секций прошли успешно. Участники конференции выступили с качественными докладами на заявленные темы. Особое внимание обратили на себя выступления докладчиков из Северо-Осетинского государственного университета, студентов из ТИ имени А.П. Чехова, аспирантов и магистрантов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ и студентов ДГТУ. Эти доклады составили основу работы секций, они отличались высоким качеством аналитичности, разнообразием проблематики исследования творчества и биографии А.П. Чехова. По мнению научных кураторов секций, доклады определяют высокий уровень конференции в целом, они основаны на текстуальном анализе произведений, докладчики демонстрировали хороший уровень понимания и навыки аналитического рассмотрения художественных произведений, заинтересованность, любовь к художественному слову, конкретно – к литературной позиции классика русской литературы А.П. Чехова.

Доклады зарубежных гостей показали заинтересованность людей другого типа культуры в освоении русской литературной традиции и творчества Чехова.

Резюмируя итоги работы секций, можно констатировать большой интерес современных молодых ученых к интерпретациям произведений Чехова, а также его записных книжек и писем на театральных подмостках и киноэкранах.

Самыми многочисленными по количеству докладчиков были вторая и третья секции.

Работа второй секции «А.П. Чехов: личность и творчество» проходила на четырех площадках. Научными консультантами и модераторами на этих трёх площадках были: доктор филологических наук, профессор С.Н. Зотов, кандидат филологических наук, доцент С.В. Смоличева, кандидат филологических наук, доцент З.Г. Стародубцева, кандидат филологических наук, доцент Т.М.Субботина, кандидат филологических наук, профессор В.В.Кондратьева.

Все доклады, прослушанные на секциях, вызвали большой интерес. Слушатели задавали докладчикам вопросы, которых было бы еще больше, если бы не лимит времени. Каждый из докладов длился 12-15 минут. Обсуждения и дискуссии между участниками конференции были продолжены во время кофе-паузы.

Доклады участников конференции (прошедшие экспертизу) будут включены в сборник «Молодежные Чеховские чтения в Таганроге-2019».

Во второй день конференции 12 апреля была проведена экскурсионная программа: гости и участники конференции посетили чеховские места в Таганроге. Научные сотрудники музеев рассказали об этапах жизни семьи Чеховых в Таганроге, об окружении будущего писателя, о культурной жизни Таганрога времен Чехова.

После работы конференции состоялось рабочее собрание оргкомитета, на котором обсуждались организационные вопросы прошедшей конференции.

Резолюция:

  1. При рассмотрении творчества А.П. Чехова необходимо учитывать творческую эволюцию писателя, тематику и поэтику следует более определенно связывать с развитием миропонимания Чехова, это не всегда имело место в докладах. Особенно это касается таких важных сторон его творчества, как комизм и лиризм. Эта сторона тематики и поэтики А.П. Чехова не вполне освоена современным отечественным литературоведением. В рекомендациях, в информационном письме о конференции, следует специально подчеркнуть некоторые теоретические аспекты, которые желательно иметь в виду участникам, чтобы повысить качество докладов. Это может способствовать повышению уровня обсуждения проблем, связанных с творчеством А.П. Чехова.
  2. Необходимо усилить техническое оснащение площадок, чтобы расширить возможности работы в формате телемоста и в результате увеличить количество зарубежных и российских участников.

   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты