Основные сведения, Структура и органы управления образовательной организацией, Документы, Образование, Образовательные стандарты, Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав, МТО и оснащенность образовательного процесса, Стипендии и иные виды материальной поддержки, Платные образовательные услуги, Финансово-хозяйственная деятельность, Вакантные места для приема (перевода), Доступная среда, Международное сотрудничество
Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова
Новости
30 сентября
VII Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
29 сентября состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». Организаторами конференции выступили кафедра общей педагогики (заведующий кафедрой – О.А. Кочергина, канд. пед. наук, доцент) и кафедра педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования (заведующий кафедрой – М.В. Кревсун, канд. пед. наук, профессор).
В конференции приняли участие более 400 представителей дошкольных учреждений, начальной школы и вузов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья (ЛНР, ДНР, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Болгарии, Чехии, Германии).
С приветственным словом к участникам конференции обратились:
Тутова Лариса Николаевна, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, руководитель общероссийской общественной организации «Воспитатели России»;
Голобородько Андрей Юрьевич, директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», доктор политических наук, канд. филол. наук, доцент;
Ткачук Ольга Валентиновна – директор ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета имени Т. Шевченко» (г. Стаханов, ЛНР);
Иван Пенев, директор начальной школы имени Христо Ботева (г. Пловдив, Болгария).
Целью конференции стало обсуждение и выработка общих подходов к обеспечению преемственности между ДОУ и ОУ в условиях реализации стандартов. Поиск решения проблем обсуждался на Пленарном заседании и секциях:
«Формирование у дошкольников и младших школьников компетенций будущего посредством STEAM-образования» (руководитель секции – М.А. Пуйлова).
«Реализация концепции непрерывного образования на этапах дошкольного, начального общего и основного общего образования» (руководитель секции – С.Л. Налесная).
«Анализ эффективности инновационной деятельности: от проблем – к управленческим решениям» (руководитель секции – И.Е. Буршит).
«Фестиваль образовательных практик. Воспитание не может быть без человека: прописная истина или уравнение с множеством неизвестных?» (руководитель секции – Л.Г. Интымакова).
На конференцию прислано 448 заявок: 76 онлайн-докладов, видеодокладов и презентационных докладов; в качестве слушателей зарегистрировано 278 человек, 94 автора подали статьи в электронный сборник материалов конференции.
В пленарной части конференции опыт обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием был представлен докладами руководителей учебных подразделений высшего образования: ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), а также директором начальной школы имени Христо Ботева (г. Пловдив, Болгария), автором-разработчиком методики «Альтернативная математика для детей с РАС и умственной отсталостью» (г. Оренбург).
В ходе работы конференции был обобщен опыт работы и систематизированы основные направления взаимодействия дошкольных образовательных организаций (ДОО) и образовательных организаций начального общего образования (ОО НОО) в контексте: 1) целевой стратегии – обеспечения преемственности стандартов ФГОС ДО и ФГОС НОО на уровне целевых ориентиров и требований к результатам образования; 2) содержательной тактики – создания преемственных линий проектирования структуры и технологий реализации образовательных программ – основной образовательной программы дошкольного образования и основной общеобразовательной программы начального общего образования; 3) результативной реализации непрерывного образования на смежных уровнях (дошкольного и начального общего), обеспечивающих непрерывность развития ребенка на основе ведущих видов деятельности (игры и учебной деятельности), социальной ситуации развития, основных новообразований дошкольного и младшего школьного возраста, отражающих субъектную позицию обучающихся.
Выражаем глубокую благодарность администрации ТИ имени А.П. Чехова и лично директору А.Ю. Голобородько за поддержку и помощь в организации и проведении конференции, а также всем участникам нашего форума.
В преддверии Всемирного Дня учителя поздравляем всех коллег с наступающим праздником! Желаем здоровья, творческих и научных свершений!