Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 30 марта, 2023 Научно-практический семинар «Эпистолярный жанр в русской литературе»В рамках работы студенческого научного кружка «Словесник» и Научно-просветительского центра изучения русского языка и литературы имени А.П. Чехова (руководитель – канд. филол. наук, доцент О.А. Яковлева) прошел семинар «Эпистолярный жанр в русской литературе». Модераторами и участниками семинара стали студенты-филологи 1 курса. Эпистолярный жанр сегодня переживает не лучшие времена. Расширение функций устной речи благодаря развитию технических средств коммуникации ведет к сокращению объема письменного межличностного общения. Поэтому ведущие семинара (Семенова Мария, Бутенко Екатерина, Петелина Анна, Бобровникова Наталья) прежде всего обратились к присутствующим с вопросом, пишут ли они письма. И неудивительно, что многие оказались в замешательстве… Из выступлений студентов участники семинара узнали о происхождении эпистолярного жанра, его развитии на Руси и пике популярности в XVIII – XIX вв. Неслучайно в это же время жанр письма активно используется писателями при создании художественных произведений, причем письмо становится не только важным композиционным элементом, но и самостоятельным литературным жанром. Выступающие представили краткий обзор различных форм существования эпистолярного жанра в литературе: записки путешественника («Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина), роман в письмах («Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж. Руссо, недописанный «Роман в письмах» А.С. Пушкина), дружеские и любовные послания («В Сибирь», «К Чаадаеву», «А.П. Керн» А.С. Пушкина) и др. Особое внимание студенты уделили таким ярким образцам эпистолярного жанра в художественной литературе, как знаменитые письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе «Евгений Онегин», аргументировав при этом обоснованность обращения поэта к этому жанру: именно письмо способно передать наиболее интимные и глубокие эмоциональные переживания героев. Прочувствовать искренность душевных порывов пишущих помогли эпизоды из одноименного фильма. С помощью небольшой викторины, проведенной с использованием кубика Блума, ведущие предложили студентам вспомнить другие произведения, в которых письма играют важную роль в идейно-художественном содержании. Далее присутствующим было предложено выделить характерные признаки эпистолярного жанра, обратившись к письмам А.П. Чехова и Л.Н. Толстого, которые считаются образцами эпистолярного жанра. По завершении этой работы участники семинара ознакомились с памяткой, содержащей требования к структуре и содержанию частного письма. В заключение встречи ведущие предложили ребятам написать письмо – маме, папе, бабушке, другу, возлюбленной… Отрадно, что все живо откликнулись на это предложение, от первоначального замешательства не осталось и следа! Кроме того, студенты получили уникальную возможность познакомиться с оригинальным письмом барышни XIX века, которое привело многих присутствующих в трепет… |
Электронная информационно-образовательная среда
Мы в социальных сетях:
|
|
|