

Расписание![]() расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 28 ноября, 2025 Неделя психологии-2025: ретроспектива событийНа факультете психологии и социальной педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова с 17 по 22 ноября состоялась традиционная Неделя психологии. Она приурочена ко Дню психолога, а также 70-летию ТИ имени А.П. Чехова и 40-летию факультета психологии и социальной педагогики и организована с целью распространения психологической науки и реализации профориентационных мероприятий. В этом году ее ключевой стала тема «Психологическое знание как ресурс». На протяжении всей недели работали книжные выставки из фондов с редкими экземплярами психологической литературы, которые организовали сотрудники библиотеки института Н.М. Ивасенко и Л.В. Тельнова): http://tgpi.ru/news/17-11-2025/3 http://tgpi.ru/news/19-11-2025/7 17 ноября Неделю психологии открыл флешмоб, в рамках которого студенты и преподаватели получили вдохновляющие мотивационные карточки. По словам его ведущего, канд.филол.наук, доцента кафедры А.В. Макарова, мотивационные карточки позволяют решать сразу несколько задач: повышение осведомленности о профессии психолога, укрепление связи между людьми, стимулирование личного роста и развития, формирование культуры заботы о психическом здоровье. Далее по программе зав. кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации канд. пед. наук, доцент И.В.Челышева провела открытую лекцию на тему «Психология блогинга и социальных сетей» для студентов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика». В ходе лекции студенты рассмотрели вопросы организации и размещения медиаконтента, познакомились с правилами ведения подкастов, алгоритмами ведения страниц в социальных сетях. Живой интерес студентов вызвали проблемы составления психологического цифрового профиля пользователей социальных сетей и возможности самопрезентации в медиапространстве. А студенты группы ПСХ-521 приняли участие в интересной встрече с психологом, магистрантом программы «Клиническая и консультативная психология» Анной Крашеница. Встреча прошла в формате «Кофе с психологом». Формат общения предполагал уникальную возможность пообщаться с квалифицированным специалистом, обсудить волнующие вопросы и получить ценные рекомендации. Для них же студентка 3 курса Дарья Левошина под руководством ст. преп. С.Э. Бартеневой подготовила и провела тренинг «Рюкзак эмоций». В завершении первого дня на площадке Добро.Центр «Луч Надежды» состоялась ресурсная встреча с коллегами кафедры психологии. Преподаватели обсудили актуальные психокоррекционные программы, используемые в практике работы специалистов Центра, и их применение. Руководитель АНО «Поющая страна» Марья Спичка погрузила преподавателей кафедры психологии в мир музыки. Каждый участник встречи вспомнил истории из детства, показал на своём примере, как он связан с музыкой... Психологи пели, общались, делились положительными эмоциями. Работа психолога требует высокого уровня концентрации, внимательности и эмоциональной устойчивости. Постоянное взаимодействие с клиентами, выслушивание их историй и принятие решений требуют значительных затрат энергии. Вот почему правильный отдых и восстановление являются неотъемлемой частью профессионального долголетия и эффективной работы. 18 ноября на площадке Центра междисциплинарных исследований «Антропология детства» (бессменный руководитель – д.филос.н, профессор Т.Д. Скуднова) состоялось очередное заседание межкафедрального научно-методологического семинара, посвященного 150-летию выдающегося отечественного мыслителя А.А. Ухтомского: http://tgpi.ru/news/20-11-2025/3 В этот же день канд. психол. наук, доцент кафедры психологии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» Ю.К. Дуганова провела мастер-класс в новой модельной библиотеке филиал 10, посвященный работе с ресурсным состоянием в рисуночной технике, рассчитанный на широкий круг участников. Взрослые участники создавали «детские рисунки с глубоким смыслом». По итогам проделанной работы участники отметили благотворное влияние предложенного метода на психоэмоциональное состояния и активацию внутренних ресурсов, выразили благодарность и пожелания дальнейшего сотрудничества. 19 ноября канд.психол.наук, доцент кафедры Е.В. Казанцева провела два мастер-класса: первый для магистрантов – «Введение в психологию персональной сексуальности методом монодрамы». Магистранты второго курса активно осваивают современные психологические дисциплины. Среди них "Гендерная психология и психология сексуальности". В арсенале современного психолога должны быть нестандартные проективные методы для погружения в личные темы. Хорошо зарекомендовал себя метод монодрамы, который позволяет экологично обходить психологические защиты и работать на глубинных уровнях соединения сознания и бессознательного. Второй мастер-класс – для бакалавров – «Арт-терапия в работе с опытом проживания трудных жизненных ситуаций». Студенты 2 курса с большим удовольствием знакомятся с новыми методиками и техниками в работе с психологической травмой. Наиболее безопасным методом, позволяющим избежать ретравматизации выступает Арт-терапия, она предлагает большой выбор упражнений и практик, позволяющих прорабатывать кризисные ситуации и прошлый травматический опыт. Ассистент кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации Е.М. Купарева провела тренинг на тему «Телесно-ориентированный подход в психологическом консультировании» для студентов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика». В ходе тренинга студенты узнали об особенностях работы в телесно-ориентированном подходе, концепции А. Лоуэна о связи телесных блоков и зажимов с эмоциональным состоянием человека. Активный интерес студентов вызвали практики, направленные на снятие напряжения и формирование навыков саморефлексии. В группе ПСХ-541 прошёл тренинг «Манипуляции: как их заметить». Его провела студентка Мирослава Клименко под руководством преподавателя К.В. Гуменюк. Первая часть называлась «Рекламные уловки»: участники разбирали, почему рекламные вывески могут носить манипулятивный характер. Затем студенты прошли небольшой тест, где из трёх фраз нужно было выбрать наименее манипулятивное высказывание и аргументировать свой выбор. Завершило тренинг упражнение «Отражение манипуляций», в котором участники вспоминали манипулятивные фразы из собственного жизненного опыта и учились переформулировать их в нейтральные. Тренинг помог студентам лучше понять, как распознавать и корректно отражать манипуляции. 20 ноября для студентов, магистрантов и слушателей курсов ЦПК канд.психол.наук, доцент кафедры В.И. Мищенко провела «Час с профессионалом». Как показывает опыт, такие встречи повышают профессиональную мотивацию, помогают студентам выпускных курсов определиться с направлением деятельности. В этом году гостями стали начальник отдела экстренного реагирования Южного филиала ФГБУ ЦЭПП МЧС России А.В. Комарова и психолог отделения психологического обеспечения ГУФСИН России по Ростовской области, лейтенант внутренней службы Ж.А. Лучанова. Будущие психологи из первых рук узнали о направлениях деятельности пенитенциарных специалистов и психологов, работающих в условиях ЧС: психодиагностике, консультировании, психокоррекции и просветительской практике; обсудили вопросы ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации осуждённых; на конкретных примерах познакомились с практикой работы на месте катастроф различной этиологии. Также выпускники узнали о перспективах работы в уголовно-исполнительной системе и службе МЧС, льготах и социальных гарантиях для сотрудников, возможности получения профессионального опыта и формирования навыков работы с лицами различных категорий. Под руководством доцента кафедры, канд.психол.наук Ю.К. Дугановой состоялось открытое занятие, посвященное рассмотрению вопросов нейропсихологического обследования и коррекции проблем школьной успеваемости. Студентами группы ПСХ-521 были подготовлены интересные доклады, сопровождающиеся презентационным материалом, в русле рассматриваемой проблематики. К рассмотрению были предложены примеры возможных программ нейропсихологического обследования и коррекции таких трудностей как: зеркальное написание букв и цифр, путаница похожих букв; трудности в восприятии и понимании инструкций данных на слух; трудности соблюдения и применения правил, даже если ученик хорошо знает их и другие. Вечером этого же дня В.И. Мищенко вместе с магистрантами 1 курса провели церемонию «Наставники». На этот раз говорили о тех, кто вдохновил участников прийти в психологию, выбрать путь познания человеческой души. Присутствующие посредством фотографий познакомили друг друга с героями своих историй: ими оказались и члены семьи, и школьные учителя, и преподаватели, и ученые, а также священники, актеры и даже космонавты. 21 ноября состоялась открытая лекция-диалог доцентов кафедры психолого-педагогического образования и медиакоммуникации кандидата психологических наук О.И. Ефремовой и кандидата педагогических наук Л.И. Кобышевой на тему: «Педология – наука о ребенке: к истокам практической психологии» для студентов групп ПСП-511, ПСП-521. На лекции присутствовала преподаватель кафедры Е.М. Купарева. Лекторами были раскрыты малоизвестные страницы из истории детской и педагогической психологии, охарактеризован вклад зарубежных и отечественных специалистов в развитие практической психологии, рассмотрены этапы развития тестологии, психографологии, физиогномики, а также методов объективного наблюдения и естественного эксперимента в рамках педологической практики. Лекция позволила углубить знания студентов об эволюции взглядов известных психологов – Л.С. Выготского, А.Ф. Лазурского, М.Я. Басова, П.П. Блонского. Компьютерная презентация, сопровождающая лекцию, позволила познакомить студентов не только с теоретическими положениями, но также с редкими фотографиями, плакатами, документами, раритетными изданиями рубежа XIX-XX веков и первой трети ХХ века, отражающими важные вехи в истории педагогики и психологии. Студенты проявили интерес к лекции, активно участвовали в обсуждении проблем истории практической психологии. А в культурно-просветительском пространстве «Точка кипения ИТА ЮФУ» состоялась интересная встреча, просмотр и обсуждение киноленты «Родня» режиссера Никиты Михалкова. Мероприятие прошло под руководством психолога, преподавателя кафедры К.В. Гуменюк. Просмотр сопровождался живым диалогом участников, которые активно обменивались мнениями о проблемах, затронутых в фильме. Среди ключевых вопросов, поднятых зрителями и Кристиной Викторовной, были: отношения поколений: взаимоотношения родителей и детей, взаимные ожидания и недопонимания внутри семьи; семейные ценности: важность сохранения традиций, уважения друг к другу и заботы о близких людях; коммуникационные барьеры: трудности коммуникации между родственниками, причины конфликтов и способы их преодоления; самореализация и семейные обязанности: баланс между личной жизнью и семейными обязательствами, стремление сохранить гармонию и взаимопонимание. Завершилась встреча увлекательной психологической игрой с использованием метафорических ассоциативных карт: участники смогли глубже погрузиться в изучение своей семейной истории, оценить собственные чувства и эмоции, осознать внутренние установки и преодолеть эмоциональные блоки. Подобные встречи способствуют развитию самосознания, укреплению семейных связей и улучшению качества взаимоотношений между близкими людьми. Они помогают людям лучше понимать себя и окружающих, развивать эмпатию и формировать позитивные жизненные стратегии. 22 ноября канд. пед. наук, доцент кафедры психологии Л.Я. Жилина и канд. пед. наук, доцент кафедры психологии Т.И. Меньшикова провели встречу со студентами гр. ПСХ-541 и ПСХОZ-511 на тему: «Агрессия: внутренний саботажник или союзник? Трансформация внутреннего диалога при агрессии». Занятие проходило в интерактивной форме. Участникам были продемонстрированы видеоматериалы, иллюстрирующие агрессию как психологический феномен, факторы, детерминирующие ее проявление в поведении. Особое внимание на занятии уделялось анализу практических ситуаций, отрабатывалась техника перевода внутреннего диалога из агрессивного в поддерживающий. Обсуждались стратегии поведения в ответ на проявления агрессии, формы ее проявления и этапы психокоррекционной работы. В дискуссии, развернувшейся в ходе занятия, студенты приводили веские аргументы для подтверждения собственной позиции. Итогом занятия стал вывод о том, что происхождение агрессии можно рассматривать как следствие негативного воздействия на личность совокупности биологических, социальных и патогенных факторов, так и каждого из них в отдельности. И в завершении Недели в актовом зале ФПиСП состоялась встреча преподавателей кафедры психологии и обучающихся с супервизором и руководителем отдела по работе с учебными заведениями АНО «Молодёжный телефон доверия», региональным координатором федерального проекта партии «Единая Россия» по оказанию психологической помощи», психологом Межрегионального центра психологической помощи, психологом АНО «Рост +» в рамках проекта «Вектор вверх II» (г. Ростов-на-Дону) Викторией Брагиной. Тема встречи «Телефон доверия как современная технология психологической поддержки» особенно актуальна в наше время, когда запрос на помощь растёт, а доступность психологической помощи — один из ключевых вызовов. В диалоге с приглашённым экспертом активное участие приняли зав. кафедрой О.А. Холина, проф. Т.Д. Скуднова, доц. Т.И. Меньшикова, доц. Л.Я. Жилина, доц. А.В. Макаров, преп. К.В. Гуменюк. В ходе встречи В. Брагина поделилась опытом работы АНО «Молодёжный телефон доверия». Презентация, короткометражный фильм об истории поддержки, живые вопросы и рефлексия — всё это создало атмосферу доверия и включения. Вот такой получилась Неделя психологии-2025: яркой, насыщенной, многоплановой! Она действительно доказала, что наука о душе – мощный ресурс в жизни современного человека. |
Электронная информационно-образовательная среда Мы в социальных сетях:
|
|