Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

25 Марта

VI Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

22 марта 2019 года в институте имени А.П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) прошла VI Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта», организованная кафедрой общей педагогики.

В этом году для участия в конференции было подано 602 заявки от ученых и практиков: 478 участников из Ростовской области; 93 участника из 13 регионов РФ: Мурманской области, Чеченской республики, Северной Осетии, Ставропольского края, Краснодарского края, Москвы, Волгограда, Воронежа, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского округа, Ямало-Ненецкого АО и др.; 29 участников — из стран ближнего и дальнего зарубежья (ЛНР, ДНР, Франции, Германии, Болгарии, Израиля, Швеции, Казахстана, Чехии, Ирана и др.).

Мероприятие проходило на двух площадках: в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» и в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону.

С приветственным словом к участникам конференции обратились:

  • Голобородько Андрей Юрьевич, директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» доктор политических наук, канд. филол. наук, доцент.
  • Вовченко Наталья Геннадьевна, проректор по научной работе и инновациям ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ) д-р экон. наук, профессор.
  • Литвиненко Татьяна Олеговна, заместитель начальника Управления образования г. Таганрога.
  • Чернечикова Любовь Захаровна, главный специалист МКУ «Отдел образования» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.
  • Иван Пенев, директор начальной школы имени Христо Ботева, г. Пловдив, Болгария.

Приветственные письма в адрес конференции прислали: Председатель комитета по местному самоуправлению Законодательного Собрания Ростовской области, председатель РРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание» доктор социологических наук, кандидат технических наук Александр Юрьевич Нечушкин; декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) Маргарита Юрьевна Парамонова; директор школы г. Червен-бряг (Болгария) Милена Петрова.

На пленарном заседании с докладами выступили: директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» доктор политических наук, канд. филол. наук, доцент Голобородько Андрей Юрьевич; профессор кафедры экономической теории ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (г. Ростов-на-Дону) Оганян Татьяна Борисовна; доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Кондрашова Зоя Михайловна; руководитель региональных образовательных проектов «Мобильное Электронное Образование» (г. Москва) Бальков Андрей Борисович; доцент кафедры музыкального педагогического образования ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» Минасян Наталья Григорьевна; директор начальной школы имени Христо Ботева (г. Пловдив, Болгария) Иван Пенев.

Второй год подряд модераторами в секциях, мастерских творческих лабораториях, мастер-классах наряду с преподавателями кафедры общей педагогики приглашаются педагоги образовательных учреждений г. Таганрога и Ростовской области: Быкасова Лариса Владимировна, профессор кафедры общей педагогики, доктор пед. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Кочергина Ольга Александровна, заведующая кафедрой общей педагогики канд. пед. наук, доцент, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Налесная Сусанна Лаурьевна, к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Лукьяненко Вера Николаевна, к. пед. н., методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону; Приходько Валентина Евгеньевна, доцент кафедры общей педагогики, к. пед. н., ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Никитенко Инга Мечиславовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог; Кирюшина Ольга Николаевна, доцент кафедры общей педагогики, к. пед. н., ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Сивенкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог; Кушкина Маргарита Николаевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог, Россия; Черникова Сания Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Андреево-Мелентьево, Неклиновский район, Ростовская область; Интымакова Лариса Григорьевна, доцент кафедры общей педагогики, канд. филос. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Буршит Ирина Евгеньевна, доцент кафедры общей педагогики, канд. пед. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Солнышков Максим Евгеньевич, доцент кафедры общей педагогики, канд. пед. наук, ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Потькало Елена Викторовна, учитель — логопед; педагог-психолог МБДОУ «Сказка», с. Андреево-Мелентьево, Неклиновский район, Ростовская область; Виневская Анна Вячеславовна, к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики. ТИ имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог; Гринько Зинаида Алексеевна, директор МАОУ Школа «№ 96 Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону.

Тема конференции чрезвычайно актуальна, так как преемственность рассматривается как главное условие непрерывного образования. Однако сегодня реализация идеи преемственности дошкольного и начального образования сопровождается рядом проблем. Целью данного представительного профессионального собрания стало обсуждение и выработка общих подходов при обеспечении преемственности между ДОУ и ОУ в условиях реализации стандартов.

Поиск решения проблем обсуждался на 4-х секциях: «Реализация концепции непрерывного образования на этапах дошкольного и начального общего образования», «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном и начальном общем образовании», «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО и обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», «Опыт проектирования единой инклюзивной образовательной среды». Активно обсуждались такие вопросы, как: модель преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях создания кластера «Дошкольная организация — школа — вуз»; развивающее образование как приоритет ФГОС ДО и ФГОС НОО; система мониторинга сформированности ключевых компетенций готовности к школе детей 7-го года жизни; условия эффективности работы по налаживанию взаимодействия детского сада и семьи, формирование компонентов школьной готовности у старших дошкольников в условиях работы по пособиям программы обучения и воспитания детей УМК «Предшкола нового поколения» и др.

В условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО на конференции был обобщен опыт работы и систематизированы основные направления взаимодействия дошкольных образовательных организаций (ДОО) и образовательных организаций начального общего образования (ОО НОО) в контексте целевой стратегии — обеспечения преемственности стандартов ФГОС ДО и ФГОС НОО на уровне целевых ориентиров и требований к результатам образования; содержательной тактики — создания преемственных линий проектирования структуры и технологий реализации образовательных программ — основной образовательной программы дошкольного образования и основной общеобразовательной программы начального общего образования; результативной реализации непрерывного образования на смежных уровнях (дошкольного и начального общего), обеспечивающих непрерывность развития ребенка на основе ведущих видов деятельности (игры и учебной деятельности), социальной ситуации развития, основных новообразований дошкольного и младшего школьного возраста, отражающих субъектную позицию обучающихся.

Педагоги проявили интерес к представленным докладам, отметили актуальность и значимость проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования.

Практические аспекты преемственности между различными ступенями образования обсуждались не только во время работы секций, но и в ходе проведения мастер-классов, мастерских творческих лабораторий на темы «Использование квест-технологии и мультимедийных образовательных ресурсов для совершенствования двигательной и познавательной активности дошкольников», «Технология В. Воскобовича как условие успешного развития креативных способностей дошкольников», «Изготовление из бросового материала предметов-заместителей для сюжетно-ролевой игры», «Приобщение к чтению детей раннего возраста через знакомство с иллюстрациями в книгах «Ладушки» и «Ерши-малыши», «Графомоторное развитие детей на этапе подготовки к школьному обучению с использованием техник рисования песком», «Фабрика профессий».

В ходе конференции был проведен круглый стол «Цифровизация современного образования», в котором приняли участие 28 человек. Были рассмотрены концептуальные основы и различные аспекты цифровизации в дошкольных образовательных организациях, школах, вузах; рассмотрены вопросы массовости и качества образования в процессе использования цифровых технологий.

Живой интерес слушателей вызвали сообщения, посвященные как теоретическим, так и прикладным аспектам обсуждаемой проблемы. Доклады выступающих иллюстрировались наглядным материалом, содержали актуальные статистические данные, рефлектировали концепции образования, обращенные к феномену цифровизации.

В рамках научно-практической конференции состоялась встреча проректора по научной работе и инновациям ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» д.э.н., профессора Н.Г. Вовченко с руководителями подразделений института.

Конференция прошла в созидательной и творческой атмосфере, а принятые решения будут способствовать улучшению и повышению эффективности преемственности в условиях реализации ФГОС, укреплению научного потенциала и использованию передового педагогического опыта.

Презентация А.Ю. Голобородько

Резолюция конференции

Видеоотчет о конференции
Интервью Н.Г. Вовченко
Приветствие М.Ю. Парамоновой

Приветствие Ивана Пенева

Приветствие Милены Петровой

2019
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Анонсы научных мероприятий

Вниманию поступающих!
Внесены изменения в порядок приема на целевое обучение

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты