Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

22 Марта

Заседание логопедического кружка «Логопед плюс» на факультете ПиМДНиДО

На факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования состоялось очередное заседание логопедического кружка «Логопед плюс», в работе которого приняли участие студенты группы ЛОГ-411 под руководством преподавателей Г.Н. Кобяковой и Н.В. Макаровой.

Заседание научного кружка было посвящено такому важному направлению коррекционной работы, как логопедический массаж. Выбор темы не был случаен. Известно, что логопедический массаж является одним из методов коррекционно-педагогического воздействия при ряде тяжелых речевых нарушений. Несмотря на то, что массаж давно освоен медиками и применяется довольно широко, метод логопедического дифференцированного массажа, используемого при разных формах речевой патологии, освоен относительно недавно и еще недостаточно внедрен в широкую логопедическую практику.

Выступающие группы ЛОГ-411 в своих докладах рассказали о современных требованиях к логопедическому массажу и способах его использования при таких тя-желых нарушениях речи, как дизартрия, ринолалия, заикание.

Е. Каратаева выступила с сообщением на тему «Японская методика пальчиковой гимнастики», в котором рассказала о методике, основанной на традициях восточной медицины, учитывающей связь тонкой моторики руки с работой головного мозга и всего организма человека.

А. Войтенко рассказала присутствующим о массажах, используемых при ринолалии. У ребенка-ринолалика после хирургического вмешательства остаются послеоперационные рубцы. Одним из приёмов, обеспечивающих их сглаживание, большую эластичность мышц, является массаж.

Т. Долгополова и В. Закатей выбрали такую тему своего выступления, как «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления заикания». Студентки представили современные методики, инструменты и приемы массажа, используемого при коррекции этого речевого нарушения, подчеркнув, что физиотерапевтические процедуры, в структуру которых входит массаж, помогают восстановить нормальную функцию речи у заикающихся детей.

В. Пономарева осветила вопрос использования массажа языка в коррекционной работе логопеда. Этот вид массажа чрезвычайно важен, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, можно добиться улучшения произносительной стороны речи.

Завершая работу кружка, Г.Н. Кобякова отметила, что в логопедии до недавнего времени превалировали педагогические методы воздействия, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем. Сегодня квалифицированный специалист должен осваивать различные виды массажа, понимая, что в результате этого воздействия происходит улучшение показателей многих психических процессов, в том числе и речи.

2019
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты