Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 


   

Новости  все

20 октября, 2022

Обучающий семинар на тренажере-манекене сердечно-легочной и мозговой реанимации с пружинно-механическим индикатором Максим-III-01К

19 октября 2022 г. доцентом кафедры биолого-географического образования и здоровьесберегающих дисциплин Ириной Владимировной Лапшиной был проведен очередной обучающий семинар на тренажере ИВЛ и НМС Максим-III-01К со студентами групп ББЖ-431, ЛОГ-421, ПРО-611. Семинар проводился при участии заведующего кафедрой Владимира Васильевича Подберезного и доцента кафедры Паничкиной Марины Васильевны.

В настоящее время образовательный процесс Таганрогского института имени А.П. Чехова дает студентам практическую возможность получить навыки самостоятельного проведения реанимации человека. Помочь в этом может тренажер Максим-III-01К, представляющий собой манекен, оснащенный интерактивной программой. Если реанимация проведена успешно, тренажер-манекен демонстрирует это реакцией зрачков и появившимся пульсом. Все происходящее отображается на табло, благодаря чему за действиями могут следить не только тренирующийся студент и преподаватель, но и вся группа. Он достоверно отражает реакцию человеческого организма на реанимационные меры. Благодаря этому студенты могут понять, что они делают правильно, а над чем еще нужно поработать. Модель тренажера является полноценной компьютерной системой. Кроме непосредственно манекена, в комплект входят:

• демонстрационное табло;

• пульт управления;

• специальное программное обеспечение.

На семинаре было отмечено, что к основным признакам жизни относятся: наличие сознания, самостоятельное дыхание и кровообращение. Они проверяются в ходе выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации.

Причины нарушения дыхания и кровообращения. Внезапная смерть (остановка дыхания и кровообращения) может быть вызвана заболеваниями (инфаркт миокарда, нарушения ритма сердца и др.) или внешним воздействием (травма, поражение электрическим током, утопление и др.). Вне зависимости от причин исчезновения признаков жизни сердечно-легочная реанимация проводится в соответствии с определенным алгоритмом, рекомендованным Российским Национальным Советом по реанимации и Европейским Советом по реанимации.

Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего. При оказании первой помощи используются простейшие способы проверки наличия или отсутствия признаков жизни:

• для проверки сознания участник оказания первой помощи пытается вступить с пострадавшим в словесный и тактильный контакт, проверяя его реакцию на это;

• для проверки дыхания используются осязание, слух и зрение (более подробно техника проверки сознания и дыхания описана в следующем разделе);

• отсутствие кровообращения у пострадавшего определяется путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). Ввиду недостаточной точности проверки наличия или отсутствия кровообращения способом определения пульса на магистральных артериях, для принятия решения о проведении сердечно-легочной реанимации рекомендуется ориентироваться на отсутствие сознания и дыхания.

Кроме того, были рассмотрены и основные ошибки при выполнении реанимационных мероприятий: нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации; неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, отсутствие полного поднятия грудной клетки после каждого надавливания); неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха); неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания; время между надавливаниями руками на грудину пострадавшего превышает 10 сек.

Модель тренажера позволяет не только отрабатывать навыки и тем самым приобретать опыт, но и сохранять в памяти компьютера достигнутые результаты, что позволяет провести дополнительный анализ и проработать ошибки и промахи.

СЛР рассчитана на обучение в нескольких режимах, таких как:

• отработка конкретных реанимационных действий;

• комплексная реанимация;

• работа одного спасателя;

• совместные действия двух спасателей.

Студентами был отработан режим 1:5. Режим позволяет проводить реанимационные мероприятия двумя спасателями. Была предпринята попытка реанимации в режиме 15:2.

СЛР была проведена успешно силами студентов: группы ББЖ-431 – Полиной Мокроусовой, Полиной Камыниной, Анастасией Донченко, Львом Боцмановым, Романом Юрченко, Викторией Новоселовой, Татьяной Батаевой, Дарьей Иващенко и Екатериной Закатко – и группы ЛОГ-421 – Юлией Ющик, Екатериной Сюсюрой, Алиной Черновой и Софией Брильц.

Коллектив кафедры поздравляет студентов с проведением успешной реанимации.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты