Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   
Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

18 октября

Итоги III Международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций»

15 октября 2021 г. в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» на факультете психологии и социальной педагогики в режиме онлайн при активной поддержке директората института состоялась III Международная научная конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций», организованная коллективом кафедры педагогики и социокультурного развития личности и НОЦ «Медиаобразование и медиакомпетентность». Соорганизаторами мероприятия выступили Уральский государственный педагогический университет, ЦЭНО РАНХиГС, ГБУ РК "Крымский киномедиацентр", Ассоциация кинообразования и медиапедагогики РФ, Общественное движение "Информация для всех", Международный кинофестиваль и онлайн-кинотеатр «Ноль плюс».

Цель конференции – содействие консолидации актуальных исследований в сфере медиаобразования и медиакультуры в России и за рубежом.

Задачи конференции:

  • обобщение, систематизация и распространение научных и методических знаний, практического опыта и реализации инновационных моделей медиаобразования в учреждениях общего, дополнительного и высшего образования, в учреждениях культуры;
  • развитие взаимодействия науки и практики в разработке и реализации эффективного взаимодействия исследований по тематике медиаобразования в решении актуальных проблем интеллектуального и культурного развития обучающихся и студентов;
  • формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса в сфере образования и культуры;
  • создание условий для реализации межрегиональных и международных образовательных практик в сфере медиаобразования;
  • установление и развитие межрегионального и международного сетевого взаимодействия, информационного и социального партнерства;
  • выявление, описание и тиражирование лучших практик по тематике конференции.

Пленарное заседание открыл директор Таганрогского института имени А. П. Чехова, доктор политических наук, кандидат филологических наук, депутат Городской думы г. Таганрога VII созыва А. Ю. Голобородько. В своем приветственном слове Андрей Юрьевич дал высокую оценку научной и медиаобразовательной деятельности, реализуемой в институте, отметил значимые заслуги научной школы процессора А. В. Федорова.

В ходе пленарного заседания к участникам с приветственными словами также обратились А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, почетный президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации; О. А. Музыка, декан факультета психологии и социальной педагогики, доктор философских наук, профессор; Е. А. Бондаренко, кандидат педагогических наук, доцент, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации; И. В. Челышева, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, кандидат педагогических наук, доцент.

Пленарный доклад на тему «Радиотеатр: к вопросу о типологии смыслового понимания спектакля» представил В. С. Собкин, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель лаборатории «Центр социокультурных проблем современного образования», руководитель Центра социологии образования «ИУО РАО», г. Москва.

Программа конференции включала работу шести секций по следующим темам: «Информационно-образовательное пространство и медиаобразование»; «Историко-теоретические и социальные проблемы медиакультуры и медиаобразования»; «Медиаобразование в школе и вузе и реформирование отечественного образования»; «Медиаобразование: проблемы и перспективы нормативно-правового обеспечения и формирования национальной политики»; «Медиа и медиаобразование в пространстве современной культуры»; «Медиапсихология: теория, практика и перспективы развития».

В работе конференции приняли участие более 100 участников из России, Италии, Египта, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и др. стран. Среди участников – ведущие исследователи в области медиаобразования: журналисты, педагоги, психологи, культурологи, философы, представители профильных международных и всероссийских организаций, руководители и педагогические работники организаций общего, дополнительного и высшего образования, представители учреждений науки, студенты, магистранты.

Итогом работы стало обобщение и обмен опытом внедрения медиаобразования в образовательную и социокультурную практику, представление инновационных моделей социального партнерства в сфере медиакультуры и медиаобразования.

III Международная конференция выступила инновационной площадкой для обсуждения, диалога и обмена опытом, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, межведомственной и межсекторной координации в области медиаобразования.

На заседаниях докладчики отметили важность социального партнерства в решении задач медиаобразования. В ходе докладов участников секционных заседаний был продемонстрирован реальный опыт и результаты реализации медиаобразовательных проектов регионального и федерального значения. В ходе дискуссий участники наметили перспективы развития медиаобразовательной теории и практики, партнерства в сфере медиапедагогики.

Участники конференции поддержали принятие резолюции, которую Оргкомитету конференции предложено донести до сведения уполномоченных структур по развитию системы образования и культуры в России и за её пределами.

Резолюцией конференции предлагается:

  1. Организаторам III Международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» опубликовать материалы конференции с их последующим распространением и рассылкой по субъектам Российской Федерации, в государства – участники СНГ и ЕАЭС.
  2. Отметить положительный эффект совместной работы участников конференции в определении новых подходов к решению проблем и задач Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации.
  3. Обратиться в профильные ассоциации с предложением консолидации усилий по внедрению лучших практик медиаобразования.
  4. . Продолжить изучение и обобщение отечественного и зарубежного медиаобразовательного опыта, направленного на повышение медиакомпетентности, совершенствование форм и содержания медиаобразовательной деятельности.
  5. Способствовать продвижению идей медиаобразования, принятию принципов и приоритетов медиаобразовательного потенциала в российском обществе.
  6. Предложить профессиональному сообществу сферы образования и культуры активизировать работу по: а) внедрению элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс школ и вузов; определению места и роли медиаобразования в комплексном развитии человеческого капитала, как в части образовательной компоненты, так и социокультурной компоненты.

Вышел в свет сборник материалов конференции:

«Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы III международной научной конференции / Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Уральский государственный педагогический университет; научные редакторы Н. А. Симбирцева, И. В. Челышева. – Электрон. дан. – Таганрог: [б. и.]; Екатеринбург: [б. и.], 2021. – 1 CD-ROM. – Текст: электронный.

Благодарим участников конференции за активное участие в мероприятии! Особую благодарность выражаем нашим партнерам и соорганизаторам конференции: Уральскому государственному педагогическому университету, ЦЭНО РАНХиГС, ГБУ РК «Крымский киномедиацентр», Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, Общественному движению «Информация для всех» Международному кинофестивалю и онлайн-кинотеатру «Ноль плюс» и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

2021
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube
Анонсы научных мероприятий Реквизиты для оплаты обучения
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института