Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 16 февраля, 2023 Лингвистический семинар-практикум на факультете истории и филологииОчередное плановое заседание лингвистического семинара-практикума «Контрастивный анализ в современной лингвистике» состоялся 13 февраля в группе РИЯ-231 под руководством аспиранта РГЭУ (РИНХ), старшего преподавателя кафедры русского языка и литературы Ковальской И.А. в рамках деятельности Научно-просветительского центра изучения русского языка и литературы имени А.П. Чехова («Чеховского центра») и СНК «Словесник». Встреча по теме «Методика контрастивного анализа грамматики русского и английского языков» была посвящена сравнительному анализу единиц основных уровней английского и русского языков: морфологического и синтаксического. Главная цель работы семинара-практикума – сопоставление содержательно-функционального аспекта грамматических отношений разноструктурных языков. Члены студенческого научного общества с интересом проводили параллель между синтетическим и аналитическим языком, а именно между русским и английским, отмечая, что каждый язык характеризуется своей устойчивой совокупностью ведущих признаков. Презентации и выступления студентов были посвящены различным вопросам, среди которых: «Основные отличия русского языка от английского», «Контрастивный анализ русских и английских синтаксических структур», «Категория падежа в русском и английском языках в синхронном аспекте». Оживленный и интересный диалог в аудитории вызвал тот факт, что понятия, передаваемые в одном языке средствами морфологии, в другом же языке частично выходят за рамки морфологии, синтаксиса словосочетания и предложения. Ирина Александровна наметила цели, которые помогут студентам 3 курса глубже проникнуть в суть языковых процессов и понять законы, управляющие этими процессами. Контрастивные исследования – это та зона, где пересекаются пути теории и практики. Благодаря данной работе студенты учились преодолению трудностей при анализе языкового материала, установлению связей между теоретической базой и применением знаний в практической деятельности. В ходе обсуждения рассматривались также вопросы лингвометодического характера, предлагались задания-вопросы, требующие самостоятельного анализа грамматического языкового материала и его теоретического обоснования. Подводя итоги встречи, участники отметили, что многое еще предстоит сделать, и наметили перспективы работы на последующих заседаниях. |
Электронная информационно-образовательная среда Подготовительные курсы
Мы в социальных сетях:
|
|
|