Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

12 апреля, 2021

Итоги II-ой Всероссийской научно-практической конференции «Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики»

8 апреля 2021 года при активной поддержке директората Таганрогского института имени А.П. Чехова в онлайн-формате была проведена II Всероссийская научно-практическая конференция «Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики», организованная кафедрой педагогики и социокультурного развития личности факультета психологии и социальной педагогики.

Открыл работу конференции заместитель директора по научной работе ТИ имени А.П. Чехова кандидат исторических наук, доцент А.А. Волвенко. На пленарном заседании с приветственным словом к собравшимся обратились: декан факультета психологии и социальной педагогики ТИ имени А.П. Чехова доктор философских наук, профессор О.А. Музыка, заведующая кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, кандидат педагогических наук, доцент И.В. Челышева. Была подчеркнута возрастающая актуальность проблем профилактики и преодоления дезадаптации детей и подростков, отмечен вклад факультета и кафедры в их решение. Выступающие отметили особую роль в развитии данной проблемы доктора педагогических наук, профессора, руководителя научной школы Т.Д. Молодцовой, чьи труды стали по праву основополагающими для подготовки современных социальных педагогов и педагогов-психологов. Научной школе профессора Т.Д. Молодцовой и перспективах ее дальнейшего развития был посвящен доклад кандидата педагогических наук, доцента Л.Я. Жилиной.

Всеобщий интерес вызвал пленарный доклад доктора педагогических наук, профессора ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» Т.Б. Оганян, которая осветила вопросы педагогических условий предупреждения дезадаптации молодежи в отношении отечественных традиций.

В пленарном докладе педагогов Социального приюта для детей и подростков г. Таганрога (социального педагога Н.Ю. Хрипяковой и педагога-психолога М.Г. Щербатенко был освещен опыт практической деятельности с детьми «группы риска».

Заместитель директора Центра психолого-медико-педагогического сопровождения Неклиновского района Ростовской области В.В. Пегушин в своем выступлении рассказал о профилактике девиантного поведения несовершеннолетних на примере деятельности системы образования Неклиновского района.

Далее работа конференции была организована в четырех секциях. Материалы для работы секций были подготовлены научными сотрудниками, преподавателями, аспирантами, магистрантами, студентами из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Симферополя, Ростова-на-Дону и Ростовской области, Таганрога. Также на конференции были представлены работы исследователей из Белоруссии, Австрии, Италии и Саудовской Аравии. Всего в работе конференции приняли участие более 100 человек.

Доклады первой секции были посвящены выявлению, профилактике и преодолению проблем социальной дезадаптации в детском и подростковом возрасте (модератор секции – кандидат психологических наук, доцент О.И. Ефремова).

На секции № 2 обсуждались вопросы школьной дезадаптации и путей ее преодоления (модератор – кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Кобышева).

Работа секции № 3 включала обсуждение проблем правовой и психологической защиты детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (модератор – кандидат педагогических наук, доцент С.Ю. Шалова).

На секции № 4 анализировались и обсуждались проблемы медианасилия и путей защиты от негативной информации как средства профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних (модератор – зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности кандидат педагогических наук, доцент И.В. Челышева).

После завершения работы секций участники и модераторы подвели итоги проделанной работы, отметив плодотворную работу секций, активное участие всех собравшихся в обсуждении рассматриваемых проблем, научную и практическую значимость проведенных исследований, отраженных в докладах и сообщениях. В финальной части конференции была принята резолюция.

Резолюция II-ой Всероссийской научно-практической конференции «Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики»

8 апреля 2021 года на базе факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) в г. Таганроге была проведена Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам предупреждения и преодоления дезадаптации детей и подростков. Конференция была организована в онлайн-режиме.

Целью проведения мероприятия выступает усиление и консолидация работы социальных педагогов-психологов, педагогических работников образовательных организаций различных типов по предупреждению и преодолению дезадаптации детей и подростков, дальнейшему развитию коррекционной социально-педагогической составляющей в учебной и воспитательной работе образовательных организаций на современном этапе.

Участники конференции обсудили специфику регионального опыта развития профилактической работы по предупреждению дезадаптированности детей и подростков в субъектах Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья; представили опыт разработки и применения инновационных технологий правовой и психологической защиты детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; вопросы профессиональной подготовки социальных педагогов и педагогов-психологов, которым предстоит решать проблемы выявления, профилактики и преодоления проблем социальной дезадаптации в детском и подростковом возрасте; путей защиты детей и подростков от негативной информации как средства профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних; возможности межведомственного взаимодействия в интересах детей с отклоняющимся поведением; вопросы социокультурной адаптации и коррекции дезадаптированных детей и подростков.

Заслушав и обсудив доклады, участники конференции согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач дальнейшего развития деятельности, направленной на предупреждение и преодоление проблемы дезадаптации несовершеннолетних, и выработали следующие рекомендации:

  1. Построение системы профилактической и коррекционной работы по преодолению дезадаптации детей и подростков возможно при использовании как традиционных, так и современных инновационных моделей, механизмов и содержания этого направления педагогической деятельности.
  2. Дальнейшее развитие системы профилактики и коррекции дезадаптации в детском и подростковом возрасте нуждается в поддержке государственных органов власти, государственном контроле, обеспечении разработки научно-обоснованных технологий и моделей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклоняющимся и девиантным поведением. 
  3. Предусмотреть обсуждение результатов научной практической деятельности, дальнейших перспектив и основных направлений работы по проблемам дезадаптации несовершеннолетних в социально-педагогическом контексте в ходе научно-практической конференции в 2022 году .

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты