Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

10 ноября

Лингвистический семинар-практикум на факультете истории и филологии

7 ноября в группе РИЯ-231 под руководством аспиранта, старшего преподавателя кафедры русского языка и литературы Ковальской И.А. в рамках работы Научно-просветительского центра изучения русской литературы имени А.П. Чехова («Чеховского центра») и СНК «Словесник» состоялся первый в новом учебном году семинар-практикум на тему «Контрастивный анализ в современной лингвистике».

Тематика заседаний отличается своим разнообразием, а значит, каждый сможет найти что-то по душе. Семинар-практикум раскрывает широкий круг вопросов, связанных с лексикой русского и английского языков. Особое внимание уделяется лингвокультурологическим, лингвострановедческим и лингвокогнитивным подходам к изучению языков.

Главная цель работы семинара-практикума - это приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности, формирование лингвистической, поисковой и профессиональной компетенций.

В перспективе планируется подготовка проектов и докладов для участия в студенческих научных форумах и конференциях.

Встреча по теме «Межъязыковые и переводные соответствия русского и английского языков» была посвящена сравнительному описа¬нию языков, изучению которых и посвятили себя обучающихся.

Студенты просмотрели фильм на английском языке с субтитрами, далее работа заключалась в анализе перевода текста на русский язык и установлении его соответствия оригиналу. Члены студенческого научного общества с интересом проводили данную работу. Участники сопоставляли набор определений, существующих в русском и английском языках, применяя контрастивный анализ. Использование данного метода показало эффективность обучения лексике русского и английского языков.

Преподаватель Ковальская И.А. спрогнозировала и ранжировала возможные трудности, специфичные для каждого конкретного случая при работе с лексическим материалом. В связи с необходимостью решения такой задачи были проанализированы фразеологизмы, словосочетания, отдельные слова, при переводе которых в просмотренном фильме возникли разногласия. Особую актуальность приобрела работа сопоставительного характера, содержащая анализ ошибок в субтитрах, поскольку именно они сигнализировали об объективной трудности овладения материалом.

Участникам семинара-практикума неоднократно приходилось обращаться к словарям: грамматическому, словарю правильностей и трудностей русского языка, словарям антонимов, синонимов, омонимов, паронимов, словарям иноязычных слов, фразеологическим словарям и др., которые являются неотъемлемой частью богатого книжного фонда кафедры русского языка и литературы, а также пользовались переводными англо-русскими и русско-английскими словарями.

Студенты, в ходе просмотра фильма с субтитрами и опираясь на наводящие вопросы Ирины Александровны, сформулировали выводы, что английский язык раскрывает некоторые образы слишком красноречиво для того, чтобы дополнительно их разъяснять, а говорящие обладают достаточным жизненным опытом и эмоциональной восприимчивостью, чтобы мгновенно выстроить в сознании нужную ассоциацию. То есть, английский язык, в отличие от русского, в основном «опирается» на контекст, а не на максимальную ясность отдельно взятой лексической единицы. Это свойство английского языка весьма четко было раскрыто в фильме.

Начинающим исследователям такой вид работы очень понравился, они с огромным интересом приняли участие в семинаре-практикуме. Запланированные последующие заседания обогатят студентов новым опытом докладчиков, где они приобретут навыки научно-исследовательской работы, которые им в дальнейшем помогут реализовать себя как хороших ученых и специалистов. Для многих эта работа послужила толчком для выбора темы выпускной квалификационной работы.

2022
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2021
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Анонсы научных мероприятий

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Одноклассники
YouTube
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института