06 декабря
4 декабря 2017 г. в актовом зале факультета психологии и социальной педагогики состоялся круглый стол «Организация волонтёрской деятельности по социально-педагогическому сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ».
Данное мероприятие инициировано доц. А.В. Макаровым и доц. Л.И. Кобышевой и подготовлено при участии студентов группы ПСП-521, магистрантов по направлению подготовки «Педагогика и психология воспитания учащихся», «Организация работы с молодёжью», преподавателей факультета психологии и социальной педагогики, приглашённых специалистов.
Интерес к данной теме вызван тем, что социальная работа с инвалидами и лицами с ОВЗ и волонтёрская деятельность – важные направления деятельности факультета психологии и социальной педагогики, реализуемые в контексте интеграции целостного учебно-воспитательного процесса подготовки бакалавров психолого-педагогического образования.
Открыло заседание тематического круглого стола выступление магистрантки 1 года обучения по направлению подготовки «Организация работы с молодёжью» М. Евтушенко, рассказавшей об истории двух дат: 3 декабря – Международный день инвалидов, 5 декабря – Всемирный день волонтёра и актуализировавшей понятие инклюзивного волонтёрства.
В ходе мероприятия вместе со студентами был обсуждён ряд вопросов:
- Проблемы специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ (исторический аспект) (зав. каф. социальной педагогики и психологии, д.п.н., проф. Т.Д. Молодцова);
- Тьюторство как технология психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ (доц. Л.И. Кобышева);
- Организация социальной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в Испании (магистрант 3 года обучения по направлению подготовки «Педагогика и психология воспитания учащихся» М.Н. Пашкова);
- Роль социального партнёрства в социально-педагогическом сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ (ст. преп. Е.Л. Буршит);
- Формы организации волонтёрской деятельности студентов с инвалидами и лицами с ОВЗ (доц. А.В. Макаров);
- Организация волонтёрской деятельности студентов в 2017 г. (на примере факультета психологии и социальной педагогики) (участники волонтёрского проекта «Кипарис» – студенты группы ПСП-521 Н. Пономарева, С. Воронин).
В рамках дискуссии о реализации концепции инклюзивного образования в России и роли волонтёрского корпуса в решении проблем социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ в современных условиях активное участие приняла педагог дополнительного образования, библиотекарь, руководитель творческой студии «Живая кукла» Таганрогского центра помощи детям № 5 Г.А. Романова.
Итоги круглого стола подвела декан факультета, д. филос. н., проф. О.А. Музыка, отметившая актуальность тематики круглого стола, значимость развития волонтерской деятельности на факультете, важность проведения интерактивных форм в обсуждении актуальных социально-педагогических проблем и поблагодарившая организаторов и участников мероприятия.








|