Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

03 Ноября

О результатах мониторинга деятельности вузов

1 ноября 2012 г. на сайте Министерства образования и науки РФ были опубликованы результаты мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов. На основании 5критериев учреждения высшего профессионального образования были разделены на «эффективные» и «с признаками неэффективности». В последнюю группу попало более 70% педагогических вузов, в том числе и ТГПИ имени А.П. Чехова. Просим прокомментировать ситуацию ректора вуза И.В. Голубеву.

– Действительно, ТГПИ имени А.П. Чехова, как и Воронежский госпедуниверситет, Ярославский госпедуниверситет имени К.Д. Ушинского, Волгоградская государственная социально-педагогическая академия, Московский государственный педагогический университет и многие другие, попал в разряд вузов «с признаками неэффективности». Возможно, для педагогических вузов необходимо применить дополнительные критерии. Такие предложения нами были сформулированы и направлены в Министерство образования. В частности, учестьколичество реализуемых вузом программ дополнительного образования и слушателей, прошедших по ним обучение, поскольку педагогические вузы являются центрами повышения квалификации и оказания научно-методической помощи работникам образования, что особенно актуально в свете работы по реализации новых ФГОС и целевых показателей Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., или распределение персонала по уровню образования, поскольку профессионализм работников вуза играет решающую роль в обеспечении и качества предоставляемых образовательных услуг. Мы также предложили ряд дополнительных критериев в области научно-исследовательской работы и в плане реализуемой вузами воспитательной работы.

– Каковы перспективы нашего вуза?

– Министерство образования и науки РФ неоднократно озвучивало свою позицию о том, что все решения по поводу вузов «с признаками неэффективности» будут приниматься взвешенно, с учетом мнения региона. В Ростовской области создана рабочая группа по мониторингу деятельности вузов, которую возглавил Вице-губернатор области С.И. Горбань. 1 ноября состоялось заседание рабочей группы, где я имела возможность высказать свою позицию по этому вопросу и получила одобрение и поддержку. Я благодарна Заместителю Губернатора Ростовской области И.А. Гуськову, министру образования области Л.В. Балиной и заместителю министра А.А. Паршиной, ректору ЮФУ М.А. Боровской за ценные замечания и предложения по формированию аргументов в поддержку сохранения существующего статуса ТГПИ как самостоятельного педагогического вуза.

– Каковы главные из этих аргументов?

– ФГБОУВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» – единственный в Ростовской области самостоятельный педагогический вуз, ведущий подготовку педагогических кадров высшей квалификации, которые востребованы на городском, областном и федеральном рынках труда. Более 60% педагогов, работающих в образовательных учреждениях региона различных типов, видов, уровней, – выпускники нашего вуза. Особенно высок этот показатель в сельских территориях. В настоящее время, по данным Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, сохраняется недоукомплектованность штатных педагогических должностей, в течение последних трех лет министерство дает информацию по вакансиям педагогических работников около 450 единиц. Средний возраст педагогов в Ростовской области – 46 лет, высок процент совместительства. Кроме того, с 2010 г. из 19 реализуемых до того момента педагогическими колледжами программ подготовки было сохранено 10, и на сегодняшний день многие специальности (учитель русского языка, литературы, истории, информатики и др.) можно получить только в системе высшего профессионального образования. Поэтому спрос на выпускников нашего вуза стабильно растет.ТГПИ имени А.П. Чехова ведет обучение по 13 направлениям и 33 профилям подготовки, большинство из которых – педагогические. Контрольные цифры приема вузом выполняются, ведется и подготовка по договорам с оплатой стоимости обучения. Вуз обладает хорошей материально-технической базой, многие показатели работы превышают не только институтский, но и университетский уровень. Прежде всего, это касается научно-исследовательской работы, которая ведется по 9 основным направлениям и поддержана различными грантами в рамках ФЦП, РГНФ, РФФИ, а также зарубежными грантами (годовой объем финансирования около 13 млн. руб.). В рейтинге научной и публикационной активности педагогических вузов, составленном «Высшей школой экономики» (http://www.hse.ru/org/hse/sc/u5), из 59 мест ТГПИ занял 11 место. Этих показателей удается достичь благодаря высокому профессионализму коллектива вуза, 85% профессорско-преподавательского состава которого имеют ученые степени и звания, а также благодаря активной совместной работе с социальными партнерами вуза.

В рамках проводимого Министерством образования и науки РФ мониторинга деятельности вузов по всем показателям мониторинга у вуза в 2012 г. имеется положительная динамика по сравнению с 2011 г. Прежде всего, вырос до 61 (а по направлению подготовки «Педагогическое образование» до 62) средний балл абитуриентов, поступающих в вуз, увеличился конкурс до 6,1 человек на место.

Кроме того, считаю важным подчеркнуть выгодное геополитическое расположение вуза, так как г. Таганрог является территорией, граничащей с Украиной, а Ростовская область – лидером в межрегиональном и приграничном сотрудничестве РФ и Украины, в том числе в рамках формируемого еврорегиона «Донбасс». Контингент студентов из Украины в институте возрастает. ТГПИ имени А.П. Чехова имеет договоры о сотрудничестве с ведущими вузами Украины:Бердянским государственным университетом,Мелитопольским государственным педагогическим университетом имени Б. Хмельницкого,Славянским государственным педагогическим университетом,Харьковским национальным университетом радиоэлектроники,Донецким университетом экономики и права,Институтом прикладной математики и механики НАНУ (г. Донецк),Уманским государственным педагогическим университетом,Макеевским экономико-гуманитарным институтом.

– Каковы дальнейшие действия коллектива нашего вуза?

– Считаю, что на подобные «вызовы времени» можно ответить только более качественной работой и повышением показателей по критериям мониторинга. У нас высокопрофессиональный сплоченный коллектив сотрудников и студентов, которому по силам подобные задачи.

2019
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты