Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

03 Мая

Уникальный дуэт из Швейцарии на факультете искусств и художественного образования

28 апреля в камерном зале факультета произошло значительное событие – концерт-встреча с UMS `n JIP – одним из самых известных современных швейцарских музыкальных коллективов. Неповторимое звучание дуэта, основанного в 2007 году Хавьером Хагеном [JIP] и Ульрике Майер-Шпон [UMS], складывается из сочетания акустического слоя (уникального голоса певца в сопровождении звучания целого «арсенала» блок-флейт) и его электронного «оппонента» (фонограммы, а также интерактивной электроники).

Оба участника дуэта получили солидное академическое образование. Блок-флейтистка Ульрике Майер-Шпон, специализирующаяся на исполнении старинной и современной музыки, выступает также в качестве звукового дизайнера, скрипачки и альтистки. Композитор, оперный певец и звуковой дизайнер Хавьер Хаген обладает исключительными вокальными данными: диапазон его голоса – четыре октавы. Х. Хаген участвовал в более 100 мировых оперных премьерах. Он – директор швейцарского фестиваля современной музыки «Forum::Wallis», эксперт современного музыкального театра в Берне, постоянный член жюри национальных и международных конкурсов современной музыки и композиции.

С самого начала своих музыкальных экспериментов, объединяющих сочинение, аудио-дизайн, музыкальное исполнение и актёрскую игру, участники UMS`n JIP получают признание и становятся желанными гостями престижных музыкальных и театральных фестивалей в Европе и за ее пределами, часто выступают на радио и телевидении, дают мастер-классы.

Своей основной миссией UMS`n JIP считает приобщение слушателей разных стран к современной академической музыке. Ансамбль сотрудничает с такими всемирно известными деятелями искусства, как Маурисио Кагель, Хайнер Геббельс, Вольфганг Рим, Ариберт Райман, Петер Этвеш и другими.

В прошедшем концерте слушатели познакомились, помимо творчества самих участников дуэта, с сочинениями швейцарских, французских, русских композиторов (включая ростовчанина А. Светличного и москвича В. Горлинского). Палитра представленных образов необычайно широка, от наивно-трогательных, медитативных состояний до эмоционально взрывных, технически виртуозных игр.

Композитор, доцент Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова Михаил Фуксман своим комментарием ориентировал аудиторию на восприятие музыкальной среды, непривычной для большинства людей, находившихся в зале. Звучание дуэта отмечено, прежде всего, элегантной тонкостью звуковых красок. Впрочем, ему не чужды и шумная провокация, театральная гипербола, специфический юмор, нарочито абсурдный примитивизм испорченных механических игрушек. В тексте, часто освобождённом от диктата слова, на первый план выходила непосредственная интонационная экспрессия слогов, отдельных фонем, явленная в пении, крике, шёпоте, бормотании, стонах. Могло бы показаться, что никакой целостной акустической картины не складывается, все происходит как бы случайно и само собой. Однако это не так. «Задумаемся, какие области духа затрагивает музыка Баха! При этом известно, что эта музыка сочинена невероятно строго. То есть это не победа чувствительности над методом, но победа чувствительности посредством метода» (М. Кагель).

Дуэту в одних случаях удалось достичь пластической точности и театральной заострённости в передаче необычных композиционных структур современной музыки. В других случаях музыкальные фигуры прятались во множестве искажающих повторений; так образовывались смутные звуковые ландшафты. Неспешно путешествуя в них, UMS `n JIP искусно поддерживали в слушателе состояние неопределённости: то ли воспоминание о бывшем, то ли фантазии о могущем случиться. Внимательное вслушивание человека в свой неповторимый внутренний мир – и чувство единства и сопричастности музыкальному смыслу.

Музыканты дуэта уверенно и увлекательно исследовали современные средства выражения в поисках честного, искреннего и благородно-простого контакта с аудиторией. В их высказывании нет места ни клише поп-музыки, зато встречаются «акробатические трюки» – одновременная игра на двух инструментах и пение У. Майер-Шпон в её же пьесе.

Хавьер Хаген и Ульрике Майер-Шпон запомнились не только виртуозным исполнительским мастерством, тонкостью интерпретации, но и живостью коммуникации. Музыканты не уставали отвечать на многочисленные вопросы слушателей, которые, пусть наивно и не всегда осознанно, искренне стремились включить современные звуковые реалии в персональные культурные контексты.

2019
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты