Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

01 октября, 2021

Круглый стол «Взаимодействие вуза, школ, ДОУ: организационно-педагогические условия, потенциал, проблемы» на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования

1 октября 2021 г. кафедрой педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования проведен круглый стол на тему «Взаимодействие вуза, школ, ДОУ: организационно-педагогические условия, потенциал, проблемы». Модераторами выступили заведующий кафедрой профессор М.В. Кревсун и доцент кафедры И.Е. Буршит.

В работе круглого стола приняли участие заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога Е.В. Пономаренко, заведующий МБДОУ д/с № 100 С.Г. Белая, старший воспитатель МБДОУ д/с № 100 Е.Н. Гринченко, заведующий МБДОУ д/с № 101 Л.А. Майстерук, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ д/с № 101 Н.И. Титаренко, заведующий МБДОУ д/с «Сказка» с. Андреево-Мелентьево Е.А. Серебрякова, старший воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» с. Николаевка Н.А. Василец, студенты первого курса профилей «Начальное образование» и «Дошкольное образование», «Дошкольное образование» и «Изобразительное искусство».

Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога Е.В. Пономаренко в своем выступлении отметила, что в связи с наметившейся тенденцией общества на гуманизацию среднего образования, с ориентацией процесса обучения на индивидуальные интересы личности главной целью обучения должно быть общеинтеллектуальное развитие. Для формирования личности обучающегося, для достижения высокого уровня его развития именно эта деятельность, как правило, оказывается более значимой, чем те конкретные знания, которые послужили базой. Именно поэтому среди общих целей центральное место в программе занимает развитие абстрактного мышления, необходимым компонентом которого является логическое мышление – как дедуктивное, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими предлагаемого материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности

Руководители образовательных учреждений особое внимание в своих выступлениях уделили проблеме выявления и развития одаренности среди дошкольников и младших школьников.

Е.В. Пономаренко, Л.А. Майстерук, С.Г. Белая отметили, что в образовательных учреждениях разработаны программы «Одаренные дети», которые направлены на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям.

В ходе встречи руководители образовательных учреждений рассказали об образовательных программах дошкольного и начального общего образования, об инновационных направлениях деятельности, о проектах, над которыми работают педагогические коллективы, о направлениях деятельности, к которым могут подключиться студенты.

Такими направлениями могут стать: организация внеурочной деятельности первоклассников (организация кружковой и студийной работы); подготовка дидактического материала для проведения уроков и непосредственно образовательной деятельности в ДОУ; педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста и младших школьников при подготовке к олимпиадам, конкурсам; подключение к проектам, реализуемым образовательными учреждениями.

Заведующий кафедрой профессор М.В. Кревсун и доцент кафедры И.Е. Буршит рассказали об инновационных направлениях работы кафедры, о деятельности научных лабораторий кафедры.

Студенты проявили высокую активность, задавали большое количество вопросов об особенностях современных дошкольников и младших школьников, условиях работы в образовательных учреждениях, наполняемости групп в ДОУ и классов в начальной школе, о том, какие приоритетные направления реализуют образовательные учреждения, о возможности предложить и реализовать новые направления деятельности и др.

Для участников круглого стола работники библиотеки института подготовили содержательную выставку научной, методической и учебной литературы по начальному общему и дошкольному образованию. Они продемонстрировали студентам учебно-методические пособия и книжные новинки.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты