Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Уважаемые выпускники!
Таганрогский институт имени А.П. Чехова занимает одно из лидирующих мест в культурном, научном и образовательном пространстве Донского региона и всего Юга России. Это современный, динамично развивающийся образовательный центр, основная деятельность которого направлена на подготовку квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности. Наш институт – это большая дружная семья студентов, преподавателей и сотрудников. Разнообразные возможности участия в научной, общественной, спортивной, творческой деятельности (как в России, так и за рубежом) делают жизнь каждого из них насыщенной, интересной, незабываемой! Директор ТИ имени А.П. Чехова Факультет психологии и социальной педагогики
ОБРАЩЕНИЕ ДЕКАНА Музыка Оксаны Анатольевны Дорогой абитуриент!!! Факультет психологии и социальной педагогики – это не только место, где ты сможешь получить множество психолого-педагогических знаний высокого уровня, приобрести умения и навыки для работы психологом, социальным педагогом, тьютором, вожатым, организатором работы с молодежью, но и дом, где тебя ждут новые друзья, любящие преподаватели и самые запоминающиеся приключения длиною в счастливые студенческие годы. Психология - это возможность для тебя познать самого себя, научиться помогать другим людям, получить навыки эффективного общения, развить свои лидерские качества, быть востребованным и успешным.
Факультет осуществляет подготовку по программам БАКАЛАВРИАТА и МАГИСТРАТУРЫ. У выпускников есть возможность продолжить образование в АСПИРАНТУРЕ под руководством профессоров факультета.
В 2023 г. в рамках приемной кампании факультет психологии и социальной педагогики приглашает абитуриентов к поступлению на бюджетные и внебюджетные места по следующим направлениям и профилям: БАКАЛАВРИАТ Срок и форма обучения БАКАЛАВРИАТ: 4 года (очная), 4,6 г. (очно-заочная, заочная) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (очная и заочная формы обучения) Профили: 44.03.02.01 «Психология и социальная педагогика» 44.03.02.03 «Психология и педагогика инклюзивного образования» Перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования по результатам ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильная)/обществознание/иностранный язык. Поступление на базе среднего профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно): 1. Русский язык (тестирование) 2. Общие основы педагогики (тестирование) 3. Основы биологических знаний (тестирование) Поступление на базе высшего образования (проводятся вузом самостоятельно): 1. Русский язык (тестирование) 2. Биология (тестирование) 3. Математика/обществознание/иностранный язык (тестирование) 37.03.01. Психология (очная и очно-заочная формы обучения) 37.03.01.01 «Психологическое консультирование и коучинг» Перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования по результатам ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильная)/обществознание/иностранный язык. Поступление на базе среднего профессионального образования: 1. Русский язык (ЕГЭ) 2. Биология (ЕГЭ) 3. Математика (профильная)/обществознание/иностранный язык (ЕГЭ) Поступление на базе высшего образования (проводятся вузом самостоятельно): 1. Русский язык (тестирование) 2. Биология (тестирование) 3. Математика/обществознание/иностранный язык (тестирование) 39.03.03 Организация работы с молодежью (очная и заочная формы обучения) 39.03.03.01 «Инновационные технологии в организации работы с молодежью (муниципальный и региональный уровень)» Перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования по результатам ЕГЭ: история, русский язык, обществознание/география/литература/иностранный язык. Поступление на базе среднего профессионального образования: 1. Русский язык (ЕГЭ) 2. История (ЕГЭ) 3. Обществознание/география/литература/иностранный язык (ЕГЭ) Поступление на базе высшего образования (проводятся вузом самостоятельно): 1. Русский язык (тестирование) 2. История (тестирование) 3. Обществознание/география/литература/иностранный язык (тестирование) МАГИСТРАТУРА Срок и форма обучения в магистратуре: 2 года (очная), 2,6 г. (очно-заочная, заочная) 44.04.02«Психолого - педагогическое образование» (очная и заочная формы обучения) Магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания». Руководитель – зав.кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникации, канд.пед.наук, доцент И.В.Челышева Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Педагогика и психология» Магистерская программа: «Специальная психология и коррекционная педагогика» Руководитель – декан факультета психологии и социальной педагогики, доктор филос.наук, профессор О.А. Музыка Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Психология и педагогика» Магистерская программа: «Медиапсихология и медиаобразование». Руководитель - доктор пед.наук, профессор А.В. Федоров Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Психолого-педагогические основы медиакультуры» 39.04.03 Организация работы с молодежью (очная и заочная формы обучения) Магистерская программа: «Организация работы с молодежью в сфере культуры и массовых коммуникаций». Руководитель – директор ТИ имени А.П. Чехова, доктор полит. наук, канд.филол.наук, доцент А.Ю. Голобородько. Перечень вступительных испытаний: тестирование по дисциплине «Организация работы с молодежью» 37.04.01 Психология (очная и очно-заочная формы обучения) Магистерская программа: «Юридическая психология». Руководитель – доктор психол.наук, профессор Е.А. Макарова. Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Психология» Кадровое обеспечение учебного процесса На факультете работают 2 кафедры: кафедра психологии; кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникации. Профессорско-преподавательский состав факультета включает 33 преподавателя, в том числе: 6 докторов наук; 23 кандидата наук; 6 профессоров; 10 доцентов. Мы в социальных сетях:
https://vk.com/fpispchehovtaganrog - факультет психологии и социальной педагогики https://vk.com/club150295991 - кафедра психологии факультета психологии и социальной педагогики https://t.me/irina_chelysheva - Медиаобразование и кинопедагогика. НОЦ "Медиаобразование и медиакомпетентность"
ЦЕНТРЫ и УЧЕБНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ФАКУЛЬТЕТА Для повышения психолого-педагогических компетенций и прохождения практики студентов на площадке факультета создана целая система образовательных технологий, открыты новые лаборатории и центры коллективного пользования. ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА» Открыт 25 января 2019 года (ауд.11). Руководитель - заведующая кафедрой психологии к.психол.н., доцент О.А. Холина. Основная цель – обучение студентов практическим навыкам и основам оказания психологического сопровождения субъектов различных сфер деятельности г. Таганрога и районов Ростовской области, направленное на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение рисков его дезадаптации и негативной социализации. Работа в Психологической Клинике осуществляется по основным разделам: психодиагностика, психологическое консультирование, развивающие тренинги и психокоррекционные программы, профориентация, а также в центре оказывается психологическая помощь и поддержка педагогам, родителям, школьникам и студентам по следующим актуальным проблемам: профилактика антивитального поведения и оценка риска суицидального поведения несовершеннолетних; превенция девиантного и делинквентного поведения; психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в формате проведения тренингов «ЕГЭ без стресса!»; прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников; проведение профориентационного тестирования учащихся; создание методических пособий и программ по организации социально-психологического сопровождения трудных подростков; психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ (осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний). Для проведения психологической диагностики приобретено сертифицированное оборудование, лицензионные программы и методики:
Основные направления деятельности Клиники:
«УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ» Открыта в ТИ им. А.П. Чехова в 2013 году по адресу Инициативная, 46(аудитория 304) продолжает свою работу под руководством доцента кафедры психологии Мищенко В.И. Сегодня данная лаборатория входит в структуру факультета психологии и социальной педагогики, где также проводятся занятия для студентов (ауд. 11). Лаборатория оснащенная специальным оборудованием: - «персональное рабочее место психолога» (ПРМП) в комплекте с интерфейсным блоком ИБ-3.1 и программой для расширенной апостериорной обработки информации; - устройством психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог» и модулем психомоторных тестов. Задача лаборатории: Реализация программы психолого-педагогического сопровождения студентов и профессорско-преподавательского состава в рамках высшего образования. Деятельность лаборатории представлена следующими направлениями: Индивидуальные консультации: студентов по вопросам обучения, личностного и профессионального самоопределения; консультирование по проблемам взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; консультирование преподавателей, кураторов по оказанию помощи студентам-первокурсникам в адаптационный период; консультирование преподавателей и родителей по проблемам индивидуального развития студентов; консультирование лидеров студенческого самоуправления по вопросам формирования команды; консультирование по вопросам детско-родительских и супружеских отношений; консультирование студентов, преподавателей и сотрудников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; консультирование студентов, разочаровавшихся в выбранной специальности; консультирование студентов по итогам индивидуальной социально-психологической диагностики; консультирование старост учебных групп по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в группе. Психологическая диагностика: индивидуальная; групповая. Сферы запросов тестирования: личностные особенности (темперамент, характер, ценности, уровень самооценки); деловые качества (стиль руководства, стратегии в межличностном общении, лидерские и организаторские способности); особенности мотивации (в профессиональной деятельности, в личностной сфере); профессиональные качества (личностные особенности человека в профессиональной деятельности); особенности психологического климата в коллективе Образовательные программы: семинары-тренинги, мастер-классы. В тренингах могут принять участие студенты с 1 по 5 курс, а также сотрудники и преподаватели: тренинг по тайм и стресс-менеджменту; тренинг самопрезентации; тренинг уверенного поведения; тренинг эффективной коммуникации; тренинг делового общения (в том числе, общения при трудоустройстве); тренинг лидерства; тренинг групповой сплоченности; тренинг креативности. Индивидуальные программы по запросам администрации института и факультетов, кураторов студенческих групп: школа психологического мастерства (тренинги эффективного взаимодействия со студентами, проведение общих мероприятий с группой, тренинг эффективной коммуникации, семинары по основам психологических особенностей студентов, релаксационные тренинги);тренинг развития адаптационных возможностей студентов и повышения группового сплочения;помощь в адаптации первокурсников к условиям вузовского образования;работа со студентами, проживающими в общежитии (профилактика конфликтов, консультации по вопросам, связанным с адаптацией и жизнью в общежитии). Работа со студенческим активом:тренинги социально-психологической направленности (направленные на формирование педагогических навыков и умений, навыков партнерского общения и навыков уверенного поведения);тренинги личностной направленности (направленные на корректировку внутренних состояний);имидж-классы (например, «Современный учитель»); проведение диагностики студентов, направляемых на работу в летние детские лагеря (выявление лидерских качеств, коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, работоспособности и др.). Работа со студентами «группы риска»:диагностика студентов с целью выявления «групп риска» по различным направлениям (зависимости, повышенная тревожность, недостаточность познавательных процессов, личностные проблемы); психолого-педагогическое сопровождение студентов «групп риска»; посредничество в деловых конфликтах; Информационно-просветительская работа: проведение публичных лекций по востребованным проблемам для студентов и сотрудников. В рамках работы лаборатории подготовлена диагностико-развивающая и профилактико-образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для студентов, прибывших с Юга-Востока Украины. Предлагаемая программа ориентирована на адаптацию студентов к новым условиям обучения и новой социальной среде, наиболее полное раскрытие личностного потенциала студентов, на формирование и развитие у обучающихся социально - психологических умений и навыков, развитие креативности. В рамках психологического взаимодействия «вуз-школе» лабораторией разработан и осуществляется проект «ЕГЭ без стресса!» для обучающихся 9 и 11 классов и их родителей. Тренинг и мастерская проводятся с 2014 года как в школах г. Таганрога, так и в школах районов Ростовской области (Матвеево Курганском, Целинском, Неклиновском). Также тренинг проводился для школьников СОШ № 47 и лицеистов МАОУ лицей №14 «Экономический» в рамках программы «РГЭУ (РИНХ) – школе». Тренинг для старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!» Цель тренинга – повышение качества жизни путем управления стрессовыми ситуациями (в частности, ситуации сдачи ЕГЭ (ОГЭ)). Задачи тренинга: научиться выявлять симптомы стресса; сформировать умение классифицировать стрессовые ситуации; отработать техники профилактики и оптимизации стресса; научиться противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, физические и душевные силы, предупреждать потерю мотивации; воспринимать любые обстоятельства, адекватно реагируя на них. Формы работы: диагностика, мини-лекция, мини-дискуссия, упражнения (на формирование стрессоустойчивости, улучшение работоспособности, снятия мышечного напряжения).Продолжительность тренинга – 1,5 часа. При продолжительности занятий 5 часов тренинг включает следующие развернутые блоки: 1) экспресс-диагностика+ индивидуальные рекомендации; 2) тренинг уверенности в себе; 3) улучшение памяти, внимания; 4) повышение работоспособности, тайм-менеджмент; 5) релаксация и снятие напряжения, обучение приемам саморегуляции в стрессовой ситуации. Психологическая мастерская для родителей старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!» Материалы психологической мастерской отмечены Дипломом I степени на Всероссийском конкурсе творческих и проектных работ «Семья и школа» (2017 г.). Цель мастерской – выработка у родителей старшеклассников навыков психологической поддержки ребенка во время сдачи ЕГЭ (ОГЭ), а также профилактика экзаменационного стресса. Задачи мастерской: обучение выявлению симптомов и причин экзаменационного стресса; отработка техники профилактики и оптимизации стресса; выработка новых навыков внутрисемейного взаимодействия в связи со сдачей ЕГЭ. Формы работы: мини-дискуссии, индивидуальная работа, работа в микрогруппах, мозговой штурм, упражнения, ролевые игры. Продолжительность тренинга – 1,5 – 2 часа ЛАБОРАТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ «СИНЕРГИЯ» Осуществляет свою деятельность с 2018 г. под руководством декана факультета психологии и социальной педагогики, д.филос.н., профессора О.А. Музыка как результат победы проекта «Создание лаборатории инклюзивной практики «Синергия»» в конкурсе молодежных научно-педагогических проектов IX Фестиваля науки Юга России в ЮФУ «Мы создаем инклюзивную образовательную среду вуза». Под руководством О.А. Музыка проект представляли студенты: Пащенко А., Пономарева Н., Воронин С., БазыликЮ. Таким образом, была подтверждена актуальность и значимость развития инклюзивного направления, как на факультете, так и в институте. В 2020 г. деятельность лаборатории получила официальный статус учебной и научной лаборатории института. Цель создания лаборатории инклюзивной практики – во-первых, формирование психолого-педагогических компетенций студентов для освоения роли инклюзивных волонтеров, тьюторов; во-вторых, социализация, адаптация детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); в-третьих, повышение квалификации родителей особых детей; в-четвертых, формирование инклюзивной культуры общества. В рамках деятельности лаборатории организованы практико-ориентированные занятия студентов-волонтеров, сопровождающих адаптационные занятия, праздничные мероприятия, творческие фестивали, волонтерские акции, выездные спортивно-адаптационные мероприятия, театрализованные представления, ролевые, коммуникативные и развивающие игры с «особыми детьми» г. Таганрога. Прохождение инклюзивной практики способствует: - погружению в реальную инклюзивную практику студентов – общению с детьми с ОВЗ и их родителями, что создает возможность проверить свои теоретические знания на практике; - формированию инклюзивной культуры студентов, педагогов-кураторов, родителей в их совместной деятельности и творчестве; - повышению психолого-педагогических компетенций будущих инклюзивных педагогов; - формированию кадрового резерва, специалистов, тьюторов совершенно нового типа, обладающих социально-личностными и профессиональными компетенциями, умеющих решать коррекционно-педагогические и социально-реабилитационные задачи инклюзивного образования; - способствует получению помощи родителям особых детей в их успешной социализации и адаптации к социуму; - транслированию опыта работы в организациях социальных партнеров города и области. Деятельность лаборатории способствует развитию инклюзивного образования в институте. В рамках взаимодействия лаборатории и АНО «Луч надежды» осуществляется практическое обучение студентов в качестве инклюзивных волонтеров. Ежегодно проводятся по 35 инклюзивных мероприятий, реализуются onlain/oflain проекты: «Волонтеры на связи», «Солнце внутри», «Трудовые мастерские», «Летний лагерь Сказка для детей нормы и ОВЗ» и др. За 5 лет развития инклюзивного направления расширилась партнерская сеть: реализуется взаимодействие с 15 партнерами Таганрога и области, подписано 11 соглашений о сотрудничестве, осуществляется международное партнерство с Институтом специального образования и реабилитации, Философским факультетом Университета Св. Кирилла и Мефодия, г. Скопье, Македония (в 2022 г. получен совместный грант для реализации программы инклюзивного образования студентов университета Македонии и факультета психологии и социальной педагогики ТИ им. А.П. Чехова). Проводятся научные исследования. В 2019-2020 гг. – получен и реализован грант РФФИ «Осмысление социально-философского феномена образовательной инклюзии в контексте зарубежных и отечественных подходов» (рук. декан факультета психологии и социальной педагогики Музыка О.А.). Победа в конкурсе грантов президента РФ 2020 среди НКО – АНО «Луч надежды» в партнерстве со Свято-Никольским Храмом г. Таганрога и инклюзивными волонтерами института. Студенты принимают участие и становятся победителями и призерами в конкурсах инклюзивных проектов: победители Фестиваля науки Юга России «Мы создаем инклюзивную образовательную среду вуза» 2018 г.; конкурса «Я в профессии» (в 2019 г. и 2020 гг. 4 проекта – победители номинации «Пространство неограниченных возможностей»), конкурса «Мое профессиональное завтра» (в 2019 г. – 2 проекта победители номинации «Мое полезное изобретение»; в 2020 г. - 3 проекта ФПиСП и проект ФФМИ – призеры конкурса; 2021 г. – победители заочного тура и финалисты), в 2020 г. – победители в чемпионате «Абилимпикс» в номинации «Социальная работа»; в 2021 г. – победители в чемпионате «Абилимпикс» в номинации «Психология». За вклад в развитие инклюзивного образования преподаватели и студенты института удостоены следующих наград: лауреаты региональной премии добра памяти Федора Тахтамышева 2020-2021 г (Бартенева С.Э., Меньшикова Т.И., Казанцева Е.В., Макаров А.В. и студенты); грамота и медаль «Мы вместе» 2021 г. (Бартенева С.Э.); премия губернатора РО за победу в чемпионате «Абилимпикс» 2021 г. (Музыка О.А., Колчева А.И.); победа в конкурсе «Лучшие практики социально-ориентированных некоммерческих организаций Ростовской области» 2021 г. (команда ФПиСП и «Луч надежды»); 2-е место в конкурсе на предоставление субсидии для реализации общественно значимой программы в г. Таганроге (2018 г.); 1-место в номинации «Вокруг меня» регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» - руководитель АНО «Луч надежды» Бартенева С.Э. Победитель в конкурсе на присуждение Премии ВОРДИ «Родительское спасибо» 2019 г. в номинации «За поддержку инициатив родительских сообществ» (Музыка О.А.) и др. С целью транслирования опыта развития инклюзивного направления деятельности на сайте института создана платформа «Инклюзивные практики в Вузе», включающая следующие содержательные и систематически наполняемые разделы: 1) Результаты: проекты и победы; 2) Договоры о сотрудничестве, дорожная карта взаимодействия с РУМЦ ЮФУ; 3) Социальные партнеры по инклюзивному образованию; 4) Презентации об инклюзивном образовании в вузе; 5) видеогалерея; 6) инклюзивные мероприятия; 7) ежегодная Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи»; 8) научные, учебно-методические труды ППС института по инклюзивному образованию; 9) лаборатория инклюзивной практики «Синергия». ЦЕНТР МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ «АНТРОПОЛОГИЯ ДЕТСТВА» Открыт в марте 2020 г. Научный руководитель - д.филос.н., к.п.н., доцент, профессор кафедры психологии Т.Д. Скуднова. Центр создан с целью расширения междисциплинарной научно-исследовательской и методической работы преподавателей и студентов по вопросам антропологии детства, развития Таганрогского института как уникального пространства детства, инновационного Центра культуры, науки, воспитания и образования, «точки притяжения» для социальных партнеров и субъектов образования, а также создания инновационного пространства психолого-педагогической, акмеологической поддержки и индивидуального сопровождения обучающихся, консолидирующего научные, культурные, профессиональные и социальные ресурсы. Работа Центра строится на основе синергии философии, психологии, педагогики с привлечением научного потенциала профессорско-преподавательского состава института: к.филол.н., д.полит.н., доцента, профессора кафедры, директора института А.Ю. Голобородько, д.филос.н., профессора, декана О.А. Музыка, д.филос.н., профессора В.В. Попова; кафедры психологии под руководством к.психол.н., доцента О.А.Холиной, кафедры педагогики и социокультурного развития личности под руководством к.пед.н., доцента И.В. Челышевой, кафедры общей педагогики под руководством к.пед.н., доцента О.А. Кочергиной, кафедры теории и философии права под руководством к.филос.н., доцента И.Н.Самойловой и др. 22-23 октября 2020 г. проведен I Всероссийский Форум «Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований», приуроченный к 65-летнему юбилею Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) и 35-летию факультета психологии и социальной педагогики. Цель форума – апробация, популяризация и ознакомление профессионального сообщества с результатами междисциплинарных исследований по актуальным проблемам общего, дополнительного, инклюзивного образования в контексте психолого-педагогических, социально-педагогических, методических, историко-культурных, философских, социально-экономических и правовых аспектов защиты детства; обмен теоретическим и практическим опытом в этой сфере представителей различных организаций, укрепление единого развивающего научно-образовательного пространства. БАЗОВАЯ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА АРТЕК В 2017 году между МДЦ «Артек» и ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» подписан договор на площадке Всероссийского выставочного центра (ВДНХ) в рамках работы Московского международного салона образования (ММСО-2018) о создании базовой кафедры на базе института. С 2017 г. кафедре педагогики и социокультурного развития личности под руководством заведующей кафедрой И.В. Челышевой был присвоен статус базовой кафедры МДЦ «Артек». В 2019 г. также состоялось открытие аудитории базовой кафедры МДЦ Артек. Теперь, аудитория № 7 - это не просто большая и красивая учебная аудитория после ремонта с новой мебелью, флагами, стендами, компьютерной техникой, но и площадка для проведения круглых столов, конференций, заседаний, проведения мероприятий факультетского, институтского и городского уровней. Открытие данной аудитории стало результатом развития важного направления деятельности факультета – подготовки студентов к работе вожатыми в детских оздоровительных лагерях и центрах на берегу Азовского и Черного морей. На факультете, в рамках деятельности кафедры педагогики и социокультурного развития личности, организована работа клуба «Вожатые Артека» (руководитель клуба – к.п.н., доцент В.С. Шаповалова), проводятся тематические недели Артека, где лучшие студенты – вожатые крупнейшего детского центра, делятся своим педагогическим мастерством, проводят интересные мастер-классы, викторины, конкурсы, круглые столы. С 2019 года кафедра выступает координатором ежегодной школы вожатского мастерства «Современные стратегии деятельности вожатого». Факультет психологии и социальной педагогики принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности. Ежегодно факультет организует и проводит следующие научно-практические конференции:
Ежегодно факультет организует и проводит:
Научные школы и направления факультета:
Научная школа «Медиаобразование и медиакомпетентность» под руководством д.п.н., профессора А.В.Федорова. В 2003 году присвоен официальный статус ведущей научной школы Российской Федерации в области гуманитарных наук.
Научные направления кафедры психологии:
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ» Руководитель - заведующая кафедрой психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций, к.п.н., доцент И.В. Челышева. Цель работы центра: расширение междисциплинарной научно-исследовательской и методической работы преподавателей и обучающихся Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) по вопросам медиаобразования и медиакомпетентности. Задачи центра:
Основные направления деятельности центра: центр планирует свою научную, образовательную и иную деятельность, в соответствии с планами текущих проектов. В план работ на конкурсной основе могут включаться инициативные фундаментальные исследования и поисковые работы, направленные на развитие научно-образовательного центра, на выполнение научно-исследовательских проектов. В целях организации эффективной научной, образовательной и иной деятельности Центр осуществляет:
СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ФАКУЛЬТЕТА С 2021 г. координатором работы студенческого научного общества СНО ФПиСП назначена к.психол.н., доцент кафедры психологии Е.В. Казанцева. Основные направления научно-исследовательской деятельности: - медиаобразование, - организация работы с молодёжью, - социально-культурная деятельность, - социально-педагогическая и психологическая работа с лицами с ОВЗ, - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся разных типов образовательных учреждений, - социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в ДОЦ во временных детских коллективах, - социально-педагогическая работа с дезадаптированными подростками, - психологическое сопровождение образовательного пространства высшей школы и др. В процессе участия студентов в работе СНК решаются следующие задачи: обучение приемам и методам ведения научно-исследовательской работы;обучение этике и логике научного исследования; особенности работы с научной литературой, оформление источников, требования к оформлению текстовых документов;подготовка студентов к участию в конференции;подготовка студентов к участию в конкурсах;подготовка научных статей студентов к публикации. Формы работы: заседания кружка (тематические/проблемные);выездные заседания; дискуссии; тренинги, мастер-классы, конференции, методологические семинары. В структуру СНО ФПиСП входят2 студенческих научных кружка (СНК). СНК «Школа социально-педагогических исследований» Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Кобышева. Цель СНК – развитие навыков научно-исследовательской деятельности студентов младших курсов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика». Реализация данной цели связана с решением следующих задач: содействие в повышении уровня научной подготовки студентов; создание условий для формирования творческой активности студентов; повышение качества профессиональной подготовки студенческой молодежи; помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы; формирование положительной мотивации к научной деятельности; активное участие в научных конференциях, конкурсах, круглых столах и т.д. Программа занятий кружка «ШСПИ» имеет научно-исследовательскую направленность. В программе предусмотрены занятия для обучения следующим навыкам: вычленять проблемы психолого-педагогического характера; формулировать научные гипотезы; подбирать методы исследований, адекватные поставленным целям; проводить эмпирические исследования и обрабатывать их результаты. Кроме того, на занятиях кружка предполагается развитие креативных способностей студентов на материале решения занимательных психолого-педагогических задач, анализ педагогических ситуаций. На занятиях кружка проводятся исследования профессиональных способностей и компетенций студентов с использованием наблюдений, тестового материала, тренинговых упражнений, экспертной оценки.Программа занятий предполагает курирование научной исследовательской деятельности участников кружка со стороны студентов бакалавриата старших курсов и магистрантов. Итогом работы кружка является научные публикации, участие в научных конференциях, семинарах, форумах, стратегических сессиях. Участниками кружка в 2019 году было опубликовано 10 научных работ. СНК «Клуб Активной Психологии» Руководитель – доцент кафедры психологии В.И. Мищенко Цель студенческого научного клуба – организация внеаудиторной работы студентов, желающих исследовать вопросы психологической направленности. Спектр рассматриваемых тем достаточно широк: психология личности («Я-концепция», психология креативности, психология лидерства, саморегуляция состояний); психология межличностного общения (навыки коммуникации, барьеры общения, фасцинация); психология социальных отношений (стереотипы восприятия, внушение и убеждение в группах) и многие другие. Занятия проводятся два раза в месяц; в весенне-летний период ряд занятий проводится вне аудитории; продолжительность каждого занятия 3 астрономических часа; методы тренинга различны (мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, групповая динамика, метод инцидентов, метод кейсов). В работе используется видеоматериал (просмотр тематических фильмов по изучаемым вопросам). Проводится множество диагностических методик. Участники получают задания для индивидуального домашнего исследования, что позволяет отработать навыки научно-исследовательской работы. Научное направление деятельности СНК (в соответствии с научными направлениями исследований РГЭУ «РИНХ») - Психологическое сопровождение образовательного пространства высшей школы (руководитель к. психол.н., доцент Холина О.А.) Формы работы: заседание кружка (тематические /проблемные); выездные заседания; подготовка студентов к участию в конференции; подготовка студентов к участию в конкурсах; подготовка научных статей студентов к публикации. СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ Студенческий клуб «Юный экскурсовод» Руководитель клуба – к.п.н., доцент Т.П.Мышева Клуб осуществляет свою деятельность и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (далее – Университет), Положением о Таганрогском институте, локальными нормативными актами Университета и Филиала, а также Положением о клубе «Юный экскурсовод». Цель работы клуба: формирование и развитие у обучающихся компетенций, необходимых для организации экскурсионной деятельности на факультете и в городе. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Программа занятий клуба «Юный экскурсовод» имеет образовательно-воспитательную краеведческую направленность. В программе предусмотрены занятия по музееведению, краеведению, культуре речи. Особое внимание уделяется занятиям по экскурсоведению, которые включают изучение теоретических и практических основ экскурсоведения, знакомств с профессиональной этикой экскурсовода. Занимаясь по программе, обучающиеся посетят лучшие музеи города, познакомятся с их опытом работы. В рамках программы также предусмотрены занятия по психологии общения, в ходе которых обучающиеся приобретут навыки общения с экскурсантами, предотвращения конфликтных ситуаций. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в месяц по 2 часа, что составляет 20 часов в год. Данная программа адресована обучающимся в возрасте 18 лет - студентам, интересующимся экскурсионной и краеведческой деятельностью, проявляющие интерес к профессии экскурсовода. Текущее отслеживание образовательных результатов систематически осуществляется посредством наблюдения, анализа выполненных практических заданий, выполнения творческих работ, по результатам участия в конкурсах. Итогом реализации программы является разработка, защита и проведение экскурсии. Студенческий клуб «Вожатые Артека» Руководитель – к.п.н., доцент В.С. Шаповалова Студенческий клуб «Вожатые Артека» является объединением административного и профессорско-преподавательского составов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры Таганрогского института и создан для проведения совместного досуга, тематических мероприятий, дискуссий, связанных с научными, образовательными, общественными и иными интересами членов Клуба. Клуб осуществляет свою деятельность и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (далее – Университет), Положением о Таганрогском институте, локальными нормативными актами Университета и Филиала, а также Положением о клубе. Деятельность Клуба координируется базовой кафедрой МДЦ «Артек». Целью Клуба является создание условий для реализации творческого потенциала молодежи/обучающихся, формирования комплекса компетенций, связанных с профессиональной деятельностью вожатых. Основными принципами работы Клуба являются: добровольность участия, самоуправление, совместная деятельность членов Клуба. Задачами Клуба являются:
Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал. По мере необходимости члены Клуба могут инициировать внеочередное заседание Клуба. Формы работы Клуба: Тематические заседания, обсуждения вопросов, связанных с научно-исследовательской, организационно-методической, практической работой вожатского корпуса, их анализ. Проведение семинаров, диспутов, круглых столов, форумов, деловых игр, мастер-классов. Организация занятий, направленных на формирование компетенций, необходимых для современных вожатых, воспитателей и педагогов дополнительного образования, реализующих свою деятельность в детских центрах, проведение психологических тренингов, круглых столов, экскурсий. Организация встреч с учеными, представителями органов власти РФ, иными лицами, занимающимися исследованиями проблем организации работы и инновационных разработок в сфере деятельности детских центров. Участие в иных мероприятиях, соотносящихся с целями и задачами Клуба. Студенческий медиаклуб «Зеркало» Руководитель – заведующая кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, к.п.н, доцент И.В. Челышева Студенческий медиаклуб «Зеркало» является объединением административного и профессорско-преподавательского составов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры Таганрогского института и создан для проведения совместного досуга, тематических мероприятий, дискуссий, связанных с научными, образовательными, общественными и другими интересами членов клуба. Целью Клуба является создание условий для реализации творческого потенциала молодежи, формирования комплекса компетенций, связанных с освоением информационного пространства, развитием аналитического и творческого мышления, овладением навыками ораторского искусства, развитием медиакомпетентности участников. Основными принципами работы Клуба являются: добровольность участия, самоуправление, совместная деятельность членов Клуба. Задачи Клуба:
Профориентационные школы для абитуриентов
Кафедра психолого-педагогического образования и медиакоммуникаций активно сотрудничает с отделом медиаобразования и информационных технологий ЮНЕСКО и московским отделением ЮНЕСКО; Международной ассоциацией медиакультуры для молодежи CIFEJ (Монреаль, Канада), канадскими ассоциациями деятелей медиаобразования (Торонто, Монреаль, Канада); Институтом Кеннана (Вашингтон, Вудро Вильсон Центр, США). Государственным центром медиаобразования CLEMI (Париж, Франция, колледжем «Орленок» (научно-методические связи - консультации, проведение занятий, педпрактики (включая педпрактику на заочном отделении), оснащение программами согласно заключенным договорам о сотрудничестве и т.д.; Дворцом молодежи г. Таганрога, Центром внешкольной работы, Таганрогским Домом детского творчества и т.д. Преподаватели кафедры – профессор А.В.Федоров, доцент И.В. Челышева – являются экспертами МОО ВПП «Информация для всех». Преподавателями кафедры осуществляют поездки на научные конференции в Париж, Женеву, Вену, Лондон, Салоники, Торонто, Монреаль, Балтимор, Сан-Паулу, Познань, Белфаст; проводятся научные исследования в университетах Будапешта (Венгрия), Касселя (Германия), в научно-исследовательских центрах CLEMI (Париж), Институт Кеннана (Вашингтон, США), Брюсселя (Бельгия) и др.) рамках грантов Министерства образования России, Института «Открытое общество», DAAD (Германия), Швейцарского научного фонда и др. В 2002 году А.В.Федоров выступил с докладом на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященных проблемам Интернет и медиаобразования. Члены кафедры - профессор А.В.Федоров, доцент И.В. Челышева, как эксперт МОО ВПП «Информация для всех» участвовала в ряде проектов ЮНЕСКО (в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999), Таллинне (2008) и др. Профессор А.В.Федоров неоднократно выступал с докладами на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященном проблемам Интернет и медиаобразования, участвовал в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999) и др.). Разработки кафедры усиленно внедряются в практику. Активно внедряются в учебный процесс и результаты научно-исследовательской работы кафедры по ряду научно-исследовательских проектов. По кафедре Психологии осуществляется международное партнерство с Институтом специального образования и реабилитации, Философским факультетом Университета Св. Кирилла и Мефодия, г. Скопье, Македония (в 2022 г. получен совместный грант для реализации программы инклюзивного образования студентов университета Македонии и факультета психологии и социальной педагогики ТИ им. А.П. Чехова).
Факультет психологии и социальной педагогики сотрудничает с образовательными, юридическими, досуговыми учреждениями города и области, со спецификой работы которых знакомятся студенты в период обучения. По направлениям психологического просвещения и психопрофилактики проводятся тренинги, открытые лекции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, консультации. Социальными партнерами факультета являются:
Успешное решение задач системно организованной воспитательной работы предполагает формирование целостной личности, открытой социуму и способной к реализации самых смелых планов в рамках основных направлений деятельности студентов, отражающих содержание воспитания будущих психологов, педагогов-психологов, социальных педагогов. Среди приоритетных направлений воспитательной работы выделяются патриотическое воспитание, здоровый образ жизни, вовлечение молодёжи в проектную и волонтерскую деятельность, развитие молодёжного самоуправления, оказание содействия в творческой самореализации молодых людей и др. Ежегодно в нашем плане работы присутствует большое количество социальных акций, совместных дел, круглых столов, встреч с интересными людьми, творческих вечеров, культурно-творческих программ, экскурсий и др.Факультет проводит адаптационный лагерь студентов-первокурсников «Родные берега», Посвящение в студенты, новогодние социально-педагогические акции, праздничные программы, посвящённые Российскому дню студенчества, Чеховской декаде, Дню учителя, 8 марта, Дню Победы и др. Студенты принимают участие во всероссийских, региональныхи городских форумах и фестивалях («Под флагом Доброй Воли», форуме спортивных волонтеров «Новое поколение», Ярмарка социально-педагогических инноваций, «Ростов», «Молодая волна», «Шаг в будущее», «Зонтичное утро», «Оборона Таганрога.1855», инклюзивном фестивале «Солнечный дождь» и др.). Традиционным является участие студентов-волонтёров в проектной деятельности на площадках социальных партнеров факультета, в том числе в рамках таких проектов, как:
Участие в Спартакиаде как студентов, так и преподавателей факультета. Проведение спортивных акций, направленных на формирование здорового образа жизни. Факультет психологии и социальной педагогики – победитель Спартакиады 2017 г. Факультет психологии и социальной педагогики – победитель Спартакиады 2017 г. Выпускники факультета психологии и социальной педагогики принадлежат к числу наиболее перспективных и высококвалифицированных специалистов и работают в самых различных учреждениях и службах области и города.Выпускники работают практическими психологами в разных сферах по специальности, а также в дошкольных, средних и высших образовательных учреждениях ЮФО, ведут частные практики. Области профессионального трудоустройства:
Среди выпускников факультета многие стали известными учеными, докторами наук (5), профессорами, кандидатами наук (12), доцентами. Многие из них занимают руководящие должности. Музыка Оксана Анатольевна – доктор философских наук, профессор, декан факультета психологии и социальной педагогики ТИ им. А.П. Чехова, выпуск 1996 г. Лысак Ирина Витальевна – доктор философских наук, профессор, и.о. зав. кафедрой философии ИУЭС ЮФУ, выпуск 1994 г. Селюнина Наталья Владимировна – доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры истории ТИ им. А.П. Чехова, выпуск 1989 г. Мордовцев Андрей Юрьевич – доктор юридических наук, профессор, ТИУЭ, выпуск 1992 г. Мордовцева Татьяна Васильевна – доктор культурологических наук, профессор, ТИУЭ, выпуск 1996 г. Рудковский Александр Анатольевич – глава Администрации Матвеево-Курганского района, выпуск 1990 г. Довжик Станислав Валентинович – российский продюсер, режиссер кино и телевидения, выпуск 2002 г. Селиванов Валерий Викторович – депутат городской Думы Таганрога, член Всероссийской политической партии «Единая Россия», секретарь Таганрогского местного отделения ВПП «Единая Россия», заместитель директора ООО «Коммунальщик», выпуск 2005 Степанец Сергей Геннадьевич – кандидат педагогических наук, начальник детского лагеря «Комсомольский» ФГОУ ВДЦ «Орленок», выпуск 1998 г. Терещенко Ольга Александровна – зам. начальника отдела социальной защиты населения при Администрации Неклиновского района, выпуск 2001 г. Поляниченко Елена Борисовна – руководитель исполнительного комитета ТМО Партии «Единая Россия», выпуск 1994 г. Фролова Алла Александровна – депутат Городской Думы г. Таганрога созыва 2004 г., председатель правления Регионального общественного благотворительного фонда «Благо» с 2006, начальник отдела по связям с общественностью ООО «Валары», выпуск 1995 г. Лищукевич (Строгонова) Ирина Сергеевна – зам. начальника отдела опеки и попечительства г. Таганрога, выпуск 2012 г. Гусева Марина Николаевна–заведующая МБДОУ ДС № 17. Шкурко Анастасия Владимировна – директор МБУ ДО ЦВР г. Таганрога. Донец Сергей Павлович – руководитель ТМО ВОО «Молодая гвардия» «Единой России», выпуск 2015 г. Дмитриев Михаил Александрович – начальник территориальной избирательной комиссии г. Таганрога, выпуск магистратуры 2016 г. Голованев Юрий Павлович – заместитель главы администрации по социальным вопросам, директор Департамента социального развития г. Азова, в настоящее время председатель Совета ветеранов, выпуск 1990 г. Приглашаем абитуриентов поступить на факультет психологии и социальной педагогики и получить качественное образование и востребованную профессию XXI века! |
Электронная информационно-образовательная среда
Мы в социальных сетях:
для абитуриента |
|
|