Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Уважаемые выпускники!

 

Таганрогский институт имени А.П. Чехова занимает одно из лидирующих мест в культурном, научном и образовательном пространстве Донского региона и всего Юга России.

Это современный, динамично развивающийся образовательный центр, основная деятельность которого направлена на подготовку квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности.

Наш институт – это большая дружная семья студентов, преподавателей и сотрудников. Разнообразные возможности участия в научной, общественной, спортивной, творческой деятельности (как в России, так и за рубежом) делают жизнь каждого из них насыщенной, интересной, незабываемой!

Директор ТИ имени А.П. Чехова
(филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Голобородько А.Ю.



Каждый день мы будем предлагать Вашему вниманию подробную информацию об одном из факультетов нашего института для того, чтобы помочь Вам определиться с выбором профиля бакалавриата или программы магистратуры:

Факультет истории и филологии

 

ОБРАЩЕНИЕ ДЕКАНА Агеевой Валентины Анатольевны

Уважаемые абитуриенты!

Факультет истории и филологии - это не только живые традиции, позволяющие приобрести фундаментальные знания, но и инновационные творческие подходы к организации образовательного процесса. Наши преподаватели – активные популяризаторы науки. Южный научный центр Российской академии наук является эффективной практико-ориентированной площадкой мастер-класса профессионального становления бакалавров и магистров факультета.

Ваше обучение будет осуществляться в аудиториях, отвечающим инновационным требованиям технического оснащения образовательного процесса. Факультет эффективно взаимодействует с ведущими зарубежными научными и образовательными центрами и общественными организациями: Дебреценском университетом, “FriedensgruppeLuedenscheid" и др. Профильные кафедры факультета аккумулируют усилия по расширению форм студенческого взаимодействия, повышению профессиональной мобильности обучающихся и активизации научно-проектной деятельности в вузовском пространстве РФ.

Студенты факультета живут интересной и насыщенной общественной жизнью, пробуют свои силы в творчестве, научных проектах, военно-исторических реконструкциях, участвуют в полевых исследованиях, занимают призовые места в российских и международных олимпиадах, на научно-практических конференциях.

Наша факультетская команда в своей разноплановой деятельности всегда руководствуется своими лучшими качествами: дружеской поддержкой, креативностью, оптимизмом, эффективным междисциплинарным взаимодействием.

Обучаться на факультете истории и филологии – значит жить творчески, видя в каждом новом дне возможность не только научиться, но и поделиться своим особым даром, талантом, вдохновением!!!



Факультет осуществляет подготовку по программам БАКАЛАВРИАТА и МАГИСТРАТУРЫ.

В 2020 г. в рамках приемной кампании факультет истории и филологии приглашает абитуриентов к поступлению на бюджетные и внебюджетные места по следующим направлениям и профилям:

БАКАЛАВРИАТ

Срок и форма обучения: 4 года, 5 лет (очная), 4,6 г., 5,6 л. (заочная)

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили: 44.03.05.23 «История» и «Обществознание»

Количество мест

ОФО:

бюджет - 14

внебюджет -30

ЗФО:

бюджет - 6

внебюджет - 50

Перечень вступительных испытаний по результатам ЕГЭ: русский язык, история, обществознание.

Поступление на базе профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно):

 

  1. Русский язык (письменно)
  2. История (письменно)
  3. Обществознание (письменно)

 

Профили: 44.03.05.17 «Русский язык» и «Литература»

Количество мест

ОФО:

бюджет - 15

внебюджет -30

ОФО:

бюджет - 6

внебюджет -60

Перечень вступительных испытаний по результатам ЕГЭ: русский язык, литература, обществознание.

Поступление на базе профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно):

 

  1. Русский язык (письменно)
  2. Литература (письменно)
  3. Обществознание (письменно)

 

Профили: 44.03.05.36 «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»

Количество мест

ОФО:

бюджет-14

внебюджет – 17

ЗФО:

внебюджет - 35

Перечень вступительных испытаний по результатам ЕГЭ: русский язык, иностранный язык (английский), обществознание.

Поступление на базе профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно):

 

  1. Русский язык (письменно)
  2. Иностранный язык (английский) (письменно)
  3. Обществознание (письменно)

 

Направление подготовки 44.03.01.05 «История»

Профиль: 46.03.01 История

Количество мест

ОФО: внебюджет – 20

ЗФО: внебюджет - 20

Перечень вступительных испытаний по результатам ЕГЭ: русский язык, история, обществознание.

Поступление на базе профессионального образования (проводятся вузом самостоятельно):

 

  1. Русский язык (письменно)
  2. История (письменно)
  3. Обществознание (письменно)

 

МАГИСТРАТУРА (очная и заочная формы обучения)

Срок и форма обучения в магистратуре:2 года (очная), 2,6 г. (заочная)

Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»

Магистерская программа: 44.04.01.01 «Историческое образование»

Руководитель – д.и.н., профессор Е.Ф. Кринко
Количество мест:

ОФО:

бюджет- 11

внебюджет – 15

ЗФО:

внебюджет – 20

Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «История»

Магистерская программа: 44.04.01.02 «Образовательный менеджмент»

Руководитель - д.п.н., профессор Л.В. Быкасова

Количество мест:

ОФО:

Внебюджет – 15

ЗФО:

бюджет - 6,

внебюджет - 20

Перечень вступительных испытаний: устный экзамен по дисциплине «Педагогика»

Магистерская программа: 44.04.01.04 «Языковое образование. Русский язык»

уководитель – к. филол. н., доцент А.Г. Нарушевич

Количество мест:

ОФО:

внебюджет - 15

ЗФО:

внебюджет - 20

Перечень вступительных испытаний: письменное тестирование по дисциплине «Современный русский и литературный язык» У выпускников есть возможность продолжить образование в АСПИРАНТУРЕ под руководством профессоров факультета.


Кафедра истории

На кафедре истории работает 4 профессора, 6 доцентов, 1 преподаватель.

Руководителем, реализуемой на базе кафедры истории магистерской программы «Историческое образование», является д. ист. н., главный научный сотрудник ЮНЦ РАН Е. Ф. Кринко. В образовательный процесс бакалавриата и магистратуры включен ряд работодателей. Среди них: директор Государственного архива Ростовской области, к.ист.н., доцент Н. А. Трапш, директор Раздорского этнографического музея-заповедника М. П. Мерзляков, учитель высшей категории гимназии имени А.П. Чехова, дважды победитель национального проекта «Образование», к. филос.н. И.В. Наливайченко и др.

Приоритетными направлениями научной деятельности кафедры являются:

 

  • Культурно-историческое просветительство в контексте формирования платформы государственной культурной политики и укрепления культурного суверенитета как важного измерения национальной безопасности (д.полит.н. А.Ю. Голобородько);
  • Юг России в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.( д.ист. н. Е. Ф. Кринко, к.ист.н. В.А. Агеева, д.ист.н. Н.В. Селюнина, к.ист.н. М.И. Гуров;
  • История Дона и донского казачества ( к.ист.н. А. А. Волвенко, к.ист.н. В.К. Хоруженко, к.ист.н. Е.В. Прокофьева, к.ист.н. И.Н. Смирнов, доцент Л.В. Названова, преподаватель А.И. Митрофанова);
  • Археология и палеонтология Дона и Приазовья (к.ист.н. П. С. Качевский)

 

Коллектив кафедры в рамках обозначенных выше направлений научных интересов продуктивно участвует в грантовой и хоздоговорной деятельности. Одним из итогов такой работы кафедры является проект, выполненный в рамках заказа главы администрации Неклиновского района в 2017 г. «Уличные истории, истории улиц», базирующийся на сборе и анализе устных источников демонстрирующих трансформации повседневной жизни советского общества в 1920-1980-е годы ХХ в.

Публикационная активность (с2014-2015 г.):

 

  • общее количество публикаций – 198;
  • в журналах, входящих в список WebofScience, Scopus – 15;
  • в журналах, входящих в список ВАК – 27;монографии – 5;учебные пособия – 5.

 

Участие в конференциях:

Москва, Пенза, Ростов-на-Дону, Магас, Новороссийск, Тбилиси, Волгоград, Майкоп, Севастополь, Берлин, Иерусалим

С марта 2016 г. кафедра является базовой кафедрой Южного научного центра Российской академии наук. Систематически наши бакалавры и магистры становятся лауреатами и призерами традиционной ежегодной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Достижения и перспективы молодых учёных в интересах развития Юга России», (ЮНЦ РАН).

В образовательном процессе кафедра история активно использует научно-методический потенциал Раздорского этнографического музея – заповедника. Этот музей является хранителем традиций культурно-исторического «Бренда» Донского края - казачества.

В научно-исследовательской и историко-просветительской сферах коллектив кафедры сотрудничает с ведущими вузами РФ: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Елецкий государственный университетимени И.А. Бунина, Дагестанский государственный педагогический университет, Ингушский государственный университет, Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова.и др.

Публичной научно-просветительской площадкой кафедры выступает музей факультета истории и филологии. Передвижная экспозиция музея в очередной раз была представлена на культурно-образовательном и воспитательном мероприятии 18 мая 2019 года «Музейный квартал-2019». Систематически музей посещают школьники г. Таганрога и сельских районов Ростовской области.

При кафедре по инициативе студентов организован клуб военно-исторической реконструкции «Сварог»

Брендовые проекты кафедры:

 

  • Всероссийская научно-просветительская акция для школьников и студентов «Российский день истории» ;
  • Ежегодный городской конкурс научно-исследовательских работ среди школьников и студентов «Военная честь запрещает русским сдавать города без боя»;
  • Историко-просветительская акция, посвященная празднованию дня великой победы «Автопробег: “Северное Приазовье в войнах и вооруженных конфликтах: места памяти”».

 

Кафедра русского языка и литературы

На кафедре работают 3 доктора филологических наук, 9 доцентов.

Основными направлениями научной деятельности кафедры являются:

 

  1. Лингвометодические основы изучения русского языка в вузе и школе.
  2. Языковые единицы в формальном и семантико-прагматическом аспектах.
  3. Изучение творчества А. П. Чехова.
  4. Исследование русской классики: литературного процесса, поэтической практики русского модернизма, поэтики драматургии, мифопоэтики.

 

Кафедрой достигнуты значительные успехи в изучении лингвометодики. Заведующий кафедрой канд. филол.н, доцент Андрей Георгиевич Нарушевич - один из авторов новой федеральной линии УМК по русскому языку для общеобразовательных учреждений, вышедшей в издательстве «Просвещение», ориентированной на требования ФГОС и имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». А.Г. Нарушевич – автор более 80 учебных пособий по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку, вышедших в издательствах «Просвещение», «Бином», «Легион» и др.

Кафедра активно сотрудничает с институтами постдипломного образования различных субъектов РФ (Дагестанский институт развития образования, Институт развития образования Краснодарского края, Институт развития образования Омской области и др.), оказывая методическую поддержку в проведении семинаров, вебинаров и курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.

Грантовая деятельность:

 

  • 2012-2014 гг. — «Русские предикативные ассоциативные сочетания (словарь)» (РГНФ, руководитель д. филол.н, проф. С.Г. Букаренко)
  • 2015-2017 гг. — «Имплицитная сторона механизма сочетаемости как фиксация связей русской языковой картины мира (ассоциативный качественно-количественный аспект)» (РГНФ, руководитель д. филол.н, проф. С.Г. Букаренко)
  • 2016 г. — «Историко-культурный и символический облик провинции в творчестве А.П.Чехова» (РГНФ, руководитель к.филол.н, доцент Кондратьева В.В.)
  • 2018 г. — «Организации X Международной научной конференции “Молодежные Чеховские чтения в Таганроге”» (РФФИ, руководитель к.филол.н, доцент Нарушевич А.Г.)
  • 2019 г. — руководитель НИР «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении русского языка в основной общеобразовательной школе» (РФФИ, руководитель к.филол.н, доцент Нарушевич А.Г.)

 

При кафедре открыт Научно-просветительский центр изучения русской литературы имени А.П. Чехова («Чеховский центр»), объединяющий все направления учебно-образовательной, научно-исследовательской, методической и культурно-просветительской деятельности чеховедов института.

Брендовые проекты кафедры:

 

  • Международная конференция «Молодежные чеховские чтения в Таганроге», объединяющая российских и зарубежных молодых исследователей творчества А.П. Чехова.
  • Съезд преподавателей русского языка в ЮФО.

Кафедра общей педагогики

Состав 18 человек: 4 д.пед.н., 14 к.пед.наук.

Научные направления, в рамках которых проводятся исследования на кафедре:

 

  • методология научного педагогического исследования;
  • педагогическая наукометрия, методология и технология научно-педагогических исследований и диагностирования;
  • методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической подготовки студентов в вузе;
  • рефлексивная педагогика;
  • проектирование в образовании;
  • методологическое и дидактическое обеспечение и сопровождение предшкольного, дошкольного и начального образования;
  • проблемы преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования;
  • педагогическая инноватика;
  • проблемы педагогического образования родителей;
  • профессионально-педагогическая коммуникация;
  • художественное образование в рамках эстетического развития субъекта;
  • проблемы профессионального образования;
  • профессиональная подготовка социально-педагогических кадров в России и за рубежом.

 

Публикационная активность:

 

  • общее количество публикаций – 280;
  • в журналах, входящих в список WebofScience, Scopus – 11— в журналах, входящих в список ВАК – 57;
  • монографии – 15, из них – 5 коллективные монографии кафедры (2015-2019 гг.);
  • учебные пособия – 32.

 

Участие в конференциях:

Москва,Воронеж, Саратов, Махачкала, Казань, Орел, Уфа, Самара, Пенза, Тюмень, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Ростов-на-Дону, Минск, София, Вена, Варшава и др.

Грантовая деятельность

 

  • 2015 г. - подано 10 заявок для участия в грантах РГНФ 2016 г. ; действующий грант у М.П. Целых, д. пед. н., профессор кафедры).
  • 2016 г. - подано 18 заявок для участия в грантах РГНФ 2017 г. ; действующий грант у М.П. Целых, д. пед.н., профессора кафедры).
  • 2017 г. - подано 17 заявок для участия в грантах РФФИ 2018 г.; грант получила В.А. Грибанова, к. пед. н., ст. преподаватель кафедры.
  • 2018 г.- подано 8 заявок для участия в грантах РФФИ 2019 г.; действующий грант у В.А. Грибановой, к. пед. н., ст. преподаватель кафедры.
  • 2019 г. – подано 12 заявок для участия в грантах РФФИ 2020 г.; действующий грант у В.А. Грибановой, к. пед. н., ст. преподаватель кафедры; поддержана заявка на Грант РФФИ Экспансия д. пед. н., профессор М.П. Целых.

 

Хоздоговорная деятельность

2015 - 2019 гг. -17 договоров

Научная школа концептуальной педагогической диагностики (руководитель - д. пед. н., профессор Е.А.Михайлычев, который внес значительный вклад в развитие научного направления педагогической диагностики России).

Лаборатории кафедры

 

  • Научно-исследовательская лаборатория по проблемам педагогического образования родителей (руководитель О.А. Кочергина, заведующий кафедрой, к.пед.н., доцент)
  • Научно-исследовательская лаборатория «Детство. Одаренность. Развитие» (руководитель И.Е. Буршит, к. пед. н., доцент).
  • Научно-исследовательская лаборатория «Особый ребенок» (руководитель А.В. Виневская, к. пед.н., доцент)
  • Научно-исследовательская лаборатория педагогической наукометрии (руководитель М.Е. Солнышков, к.пед.н., доцент).

 

Областные инновационные площадки:

 

  1. «Разработка и апробация моделей инклюзии детей со сложными сочетанными нарушениями, включая расстройства аутистического спектра, в условиях муниципальной образовательной системы» МБОУ г. Ростов-на-Дону «Школа № 96 Эврика-Развитие » (руководитель А.В. Виневская, к. пед.н., доцент);
  2. «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: Детский сад – Школа – Университет» МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога, МАОУ СОШ № 10 г. Таганрога, МБДОУ д/с «Сказка» с. А-Мелентьево Неклиновского района (руководитель И.Е. Буршит, к. пед. н., доцент).
  3. Научно-педагогический лекторий – руководитель ГБОУ РО «ТаГАНРОГСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» (М.А. Пуйлова, к.пед.н, профессор кафедры)

Брендовые проекты кафедры

 

  • Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта».
  • Всероссийская научно-практическая конференция учащихся младших классов «Первые шаги в науку».
  • Круглые столы «Педагогическая диагностика: история, современность, перспективы».

 

Достижения преподавателей кафедр

Преподаватели кафедры являются членами редакционных советов журналов из списка ВАК (д. пед. н., доцент, профессор кафедры Л.В. Быкасова, д. пед. н., профессор М.П. Целых, д. пед. н., доцент, профессор кафедры И.А. Стеценко, к.пед.н, доцент А.В. Виневская).

Быкасова Л.В. – Диплом победителя конкурса преподавателей вузов «Золотые Имена Высшей Школы» 2018 года, реализуемого Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Высшей Школы» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества в номинации «Золотые слова».

Целых М.П. – Благодарность программы Фулбрайта в России за активный вклад в развитие международных профессиональных связей в образовании, науке, культуре.



Кафедра истории

Научно-исследовательская и общественная деятельность кафедры истории в рамках международного сотрудничества осуществляется путем взаимодействия с организацией "FriedensgruppeLuedenscheid" («Группа мира») г. Люденшайд. Эта деятельность стала возможной после инициирования директором Таганрогского института имени А.П. Чехова, д.полит.н. А.Ю. Голобородько подписания 11 мая 2018 года документа «Соглашение о намерениях сотрудничества между общественной организацией "FriedensgruppeLuedenscheid" и Таганрогским институтом имени А.П. Чехова (филиалом) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)».

Его основными пунктами стали:

 

  • организация научно-просветительского сотрудничества в рамках темы: «Изучение истории Второй мировой войны через призму антропологии» в Таганроге и Люденшайде;
  • информационный обмен с целью предоставления сведений родственникам о судьбах воинов Красной армии, мобилизованных с территории Ростовской области, попавших в лагеря для военнопленных нацистской Германии в г. Люденшайде и его окрестностях в 1941-1945 годах;
  • полевое исследование и сбор фотодокументов, эго-источников среди населения г. Люденшайд и г. Таганрога по теме проекта.

 

В ходе сотрудничества наши студенты выезжают в Германию для работы в архивах и проведения совместных научно-исследовательских проектов по сохранению исторической памяти.

Доцент кафедры В.А. Агеева неоднократно проходила международные стажировки в Германии, Израиле и пр.

Кафедра русского языка и литературы

Кафедра русского языка и литературы активно сотрудничает с Институтом славистики Дебреценского университета (Венгрия).

Основные направления работы:

 

  • проведение совместных научных семинаров;üчтение лекций специалистами из Дебреценского университета;
  • открытие на базе Таганрогского института им. А.П.Чехова курсов по изучению венгерского языка при содействии Венгерского культурного центра в г. Москва и Института славистики Дебреценского университета;
  • участие венгерских студентов в Международной научной конференции «Молодежные Чеховские чтения в Таганроге»;
  • систематическое участие преподавателей кафедры и студентов в научных мероприятиях Дебреценского университета.

Традиционными на факультете являются тематические встречи студентов и преподавателей с французским исследователем-филологом, прозаиком, поэтом, членом редколлегии журнала Les Temps Modernes в Париже профессором Марком Саньолем.

Кафедра общей педагогики

Кафедра общей педагогики сотрудничает с образовательными учреждениями Донецкой народной республики (ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», МОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского района) по направлениям:

 

  • участие педагогов в мероприятиях, проводимых на базе института, рецензирование образовательных программ;
  • проведение совместных мероприятий, написание в соавторстве научных статей, учебных пособий, проведение консультаций и др.
  • в рамках проведения Международной конференции «Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования в условиях ФГОС»:

 

  • установлены связи с образовательными организациями Болгарии (г. Пловдив и г. Червен-Бряг);
  • проведены дистанционные мероприятия и определены перспективы сотрудничества со школой имени Христо Ботева,г. Пловдив (директор Иван Пенев).

 



Студенты факультета систематически принимают участие в разноплановых волонтерских акциях:

 

  • Студенты-волонтеры факультета всегда задействованы в подготовке мероприятий, посвященных празднованию Дня города Таганрога.
  • В декабре 2019 года ими были организованы и проведены новогодние концерты в Доме для престарелых и инвалидов № 2 и в Психоневрологическом интернате № 1 г. Таганрога.
  • С 1 по 5 октября 2019 года в Ростовской области проходил Международный Конгресс волонтеров культуры и медиа, который являлся частью социального проекта «Узнай Россию» – победителя общероссийского конкурса «Доброволец-2018» и проводился в целях популяризации русского языка и литературы, развития сферы культурно-познавательного туризма. Наши преподаватели и студенты стали его активными участниками.
  • Традиционно, в осенний и весенний период, на территории, прилегающей к институту и общежитиям, проводятся субботники с участием студентов и преподавателей ФИиФ. В 2019 г. в день Древонасаждения была заложена аллея «Филосторик»
  • В 2019 г. обучающиеся факультета стали участниками и волонтерами Всероссийской просветительской акции «Исторический диктант», «Диктант Победы», «Тотальный диктант» и др.
  • В 2019 году подписан договор о сотрудничестве со Общероссийской просветительской организацией «Российское общество "Знание"» в Ростовской области. Под его эгидой на факультете действует междисциплинарный «Студлекторий» и регулярно проводятся форумы и акции научно-просветительского формата.

 

Социальными партнерами факультета являются:

 

  • Администрация Управления образованием Матвеево-Курганского и Неклиновского районов и СОШ районов;
  • МБУ ДО «Центр внешкольной работы г. Таганрога»;
  • ГКУСО РО «Таганрогский центр помощи детям № 5»;
  • ГБУСОН РО «Таганрогский Психоневрологический интернат №1»;
  • Центральная городская детская библиотека им. М.Горького;
  • Образовательная организация (ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»;
  • Государственный архив Ростовской области;
  • Южный научный центр РАН;
  • Станция юных туристов г. Таганрога.

 



Неотъемлемой частью жизни факультета является творчество, которое студенты проявляют и в учебной, и во внеучебной деятельности. При поддержке Администрации вуза студенты участвуют в Международных, Всероссийских и областных мероприятиях.

Сборная ТИ имени А.П. Чехова КВН состоит, в основном, из историков и филологов. В 2018 году появилась молодая команда КВН из первокурсников.





Студенты и преподаватели ФИиФ – активные участники вузовской Спартакиады и спортивных акций, направленных на формирование здорового образа жизни.



Студенты факультета истории и филологии получают всестороннее образование, которое позволяет им осуществлять трудовую деятельность в различных сферах:

 

  • образовательные учреждения (среднего, высшего, дополнительного, образования);
  • административные органы;
  • учреждения культуры;
  • научные центры;
  • архивы;
  • издательства;
  • СМИ;
  • коммерческие организации.

 

Выдающиеся выпускники факультета

Выдающиеся выпускники факультета – сотрудники Таганрогского института имени А.П. Чехова:

 

  • Гармаш Светлана Васильевна – декан факультета ПиМДНиДО ТИ имени А.П. Чехова.
  • Названова Любовь Васильевна – зам. декана факультета истории и филологии по учебной работе
  • Липовая Оксана Алексеевна - зам. декана факультета истории и филологии по воспитательной работе
  • Кочергина Ольга Александровна – зав. кафедрой общей педагогики ТИ имени А.П. Чехова.
  • Нарушевич Андрей Георгиевич - зав. кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова.
  • Букаренко Светлана Григорьевна - профессор кафедры русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова.
  • Кондратьева Виктория Викторовна – профессор кафедры русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова.

 

Выдающиеся выпускники факультета – представители административных органов всех уровней:

 

  • Голубева Ирина Валериевна, заместитель Главы Администрации г. Таганрога по социальным вопросам.
  • Шелухина Елена Борисовна – начальник Управления культуры Администрации г. Таганрога.
  • Морозова Ольга Львовна – начальник Управления образования Администрации г. Таганрога.
  • Пегушин Владимир Михайловия – начальник Управления образования Администрации Неклиновского района
  • Рыбась Алексей Евгеньевич – ведущий специалист Управления образования г. Таганрога.

 


Выдающиеся выпускники факультета – представители сферы образования:

 

  • Исакова Светлана Ивановна – директор МОБУ СОШ № 5.
  • Карлина Оксана Анатольевна – директор МОБУ СОШ № 6.
  • Чудный Андрей Валерьевич - директор МОБУ СОШ № 31.
  • Блошенко Юоия Викторовна – директор МОБУ СОШ № 32.
  • Майданчук Светлана Борисовна - директор МОБУ СОШ № 26.
  • Булычева Инна Юрьевна - директор МОБУ СОШ № 8 имени А.Г. Ломакина.
  • Цветкова Елена Николаевна - директор МОБУ СОШ № 3 им Ю.А. Гагарина.

 

Выдающиеся выпускники факультета – представители научной сферы:

 

  • Гром Олег Андреевич – младший научный сотрудник лаборатории истории и этнографии ЮНЦ РАН, г. Ростов-на-Дону.
  • Медведев Максим Валерьевич – младший научный сотрудник лаборатории истории и этнографии ЮНЦ РАН, г. Ростов-на-Дону.

 

Выдающиеся выпускники факультета – представители сферы культуры, издательской сферы, общественных и других организаций:

 

  • Корниенко Борис Сергеевич – к.ист.н, начальник отдела по взаимодействию с Российским казачеством Федерального агентства по делам национальностей (г. Москва).
  • Сенина Наталья Аркадьевна – начальник отдела русского языка ООО «Легион».
  • Сопова Наталья Александровна, научный сотрудник отдела «Историко-краеведческий музей» Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника (ТГЛИАМЗ).
  • Пантилеев Эдуард Юрьевич, научный сотрудник отдела «Историко-краеведческий музей» Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника (ТГЛИАМЗ).
  • Кондратьева Татьяна Петровна – младший научный сотрудник музея «Градостроительство и быта г. Таганрога», г. Таганрог.

 

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

Расписание
вступительных
испытаний

Буклет
бакалавриат

Буклет
магистратура

Буклет
общеинститутский

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты