Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда


общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


   

ПОРТФОЛИО
ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОРА КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ БЫКАСОВОЙ

тел. (8634) 601451

Профессор кафедры общей педагогики

347936 г. Таганрог, ул. Инициативная, 46

E-mail: moeve-25-moeve@yandex.ru

Персональная страница: http://tgpi.ru/structure-institute/pps/bykasova

Звание: доцент

Степень: доктор педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

- высшее образование: Пермский государственный педагогический институт (1977-1981) Учитель немецкого и английского языков.

Повышение квалификации

 

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» 25.11.2016 – 15.01.2016 ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» 72 часа. № 612403457331 ПК/04;
  2. «Медиаобразование в структуре профессиональных компетенций педагога искусства» 02.03.2015 – 14.03.2015 ФГАОУ АПК и ППРО, Москва, 2015. 72 часа. № у-1627/Б;
  3. «Проектный подход к управлению качеством развития социокультурной среды вуза для формирования общекультурных компетенций обучающихся» 08.04.2013 – 19.04.2013 ФГБОУ ВПО Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. 72 часа. № 96;
  4. «Практика разработки учебных курсов в среде Moodle» 07.11.2012 – 06.12.2012 ФГБОУ ВПО Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова. 72 часа. № 6195;
  5. «Современные технологии в образовании. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы» 12.04.2010 – 23.04.2010. ГОУ ВПО Московский педагогический государственный университет. 72 часа. № 128-10.

 

Зарубежные стажировки

 

  1. ФРГ (Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Гимназия имени А. Рейхвайна. Май 1995 г.;
  2. ФРГ (Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Гимназия имени А. Рейхвайна. Февраль 1996 г.;
  3. ФРГ (Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Гимназия имени А. Рейхвайна. Январь-февраль 1997 г.;
  4. ФРГ, университет искусств г. Берлина. Июль-сентябрь 2002;
  5. ФРГ, университет искусств г. Берлина. Июль-август 2014

 

Дата начала работы: 1983

Стаж по специальности: 34

Преподаваемые дисциплины:

 

  1. Методология научного исследования;
  2. Теоретическая педагогика;
  3. Практическая педагогика;
  4. Инновационные процессы в образовании;
  5. Моделирование образовательной среды;
  6. Проектирование образовательного процесса;
  7. История и методология педагогической науки;
  8. Современные проблемы профессионального образования.

 

Дополнительная информация:

Быкасова Лариса Владимировна – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)».

В 1982 году окончила Пермский государственный педагогический институт по специальности учитель немецкого и английского языков.

В 1997 году окончила аспирантуру и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия)».

В 2009 году окончила докторантуру и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Научно-образовательный потенциал современной художественной педагогики».

Область научных интересов: зарубежная педагогика, методология научного исследования, педагогика искусства, дистанционное образование.

Общее количество публикаций – 170, из них монографий – 12; учебных пособий – 6; статей в базе SCOPUS – 2; статей с индексом DOI – 6; статей в журналах, рекомендованных ВАК – 30.

Список основных научных и учебно-методических работ:

 

  1. Быкасова Л.В. Акмеологический подход в моделировании дистанционного образования. Научный потенциал, 2013. - № 2. – С. 55-60.
  2. Быкасова Л.В., Андреева К.В. Средоориентированное обучение в современном вузе. Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. http://www/science-education.ru/113-11421 (дата обращения 29.12.2013).
  3. Быкасова Л.В., Михайлычев Е.А. Современное образование: синтез когнитивных практик. Профессиональная подготовка современного педагога. – Монография. – М.: Кредо, 2015. – С. 41-68.
  4. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Дистанционное образование: культура, среда, социализация. Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 37-42.
  5. Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Беляева О.А. Педагогическая экология: основные стратегии развития Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 3. – Часть 1. – С. 132-139. Doi: 10.17748/2075-9908 -2017-9-3/1-132-138.
  6. Быкасова Л.В. Акметектоника как моделируемый эталон субъекта образовательной деятельности. Наука и современность. 2017. № 1 (11). – С 63-69. DOI: 10.17117/ns.2017.01.063 http://ucom.ru/doc/ns.2017.01.pdf
  7. Быкасова Л.В. Медийный дискурс: стратегии, практики, интервенции. Наука, образование, общество. 2017. № 1 (11). – C. 49-56. DOI: 10.17117/no.2017.01 http://ucom.ru/no
  8. Быкасова Л.В. Система современного художественного образования в Германии Учебное пособие. – М.: КРЕДО, 2006. – 214 с. – ISBN 5-7051-0187-2.
  9. Быкасова Л.В. Современный художественно-образовательный дискурс. История педагогики, воспитания, обучения. Учебное пособие. Под ред. Корнетова Г.Б. - М.: АСОУ.
  10. Быкасова Л.В. Подготовка учителей – стратегический ресурс педагогики. Динамика научного исследования. – София: Бял-ГРАД-БГ, 2008. – С.65–68. – ISBN 978-966-8736-05-6.
  11. Быкасова Л.В. Рационально-продуктивные модели образования. Социогуманитарная ситуация в России в свете глобализационных процессов. – М.: МГУ, 2008. – С. 68–71. – ISBN 978-5-317-02522-9.
  12. Быкасова Л.В. Образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ. Монография. – М.: АПКиППРО, 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-8429-0223-1.
  13. Быкасова Л.В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2009. № 4. – С. 20–26. – ISSN 1995-1140.
  14. Быкасова Л.В., Федотова О.Д. Потенциалцентрированный подход в педагогике. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2009. № 7. – С. 22–29. – ISSN 1995-1140.
  15. Быкасова Л.В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Ростов-на-Дону, 2006. – С. 3–7. – ISSN 0869-3617.
  16. Быкасова Л.В. К вопросу о психолого-педагогических особенностях художественного образования. Almamater. № 6. 2004. – С. 16–21.
  17. Быкасова Л.В. Программа факультативного спецкурса «Художествен­ное образование на примере западноевропейского искусства» (для старших классов средней школы). Искусство и образование. № 2, 2004. – С. 67–76. – ISSN 2072-0432.
  18. Быкасова Л.В. Молодежные художественные школы в Германии. Искусство и образование. № 2, 2005. – С. 78–85. – ISSN 2072-0432.
  19. Быкасова Л.В. О преподавании «искусства» в немецких школах. Искусство и образование. № 1, 2006. – С. 52–59. – ISSN 2072-0432.
  20. Быкасова Л.В. Андрагогика как социокультурный феномен. Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов н/Д, 2017. – С. 47-51. http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2017/2017_02.pdf
  21. Быкасова Л.В. Анализ основных моделей образования в коммуникативном дискурсе. Коммуникативистика: актуальные социально-гуманитарные проблемы. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 31–36.
  22. Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии. Монография. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2004. – 302 с. – ISBN 5-9275-0242-3.
  23. Быкасова Л.В. Акварельные техники: архитектоника опыта в формировании субъекта. Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. - № 2. 2015. – URL : http:www.arteducation.ru/sites/default/files/journal.pdf
  24. Быкасова Л.В., Ищенко А.М. Эволюционирование субъектности в образовательных моделях. Казанская наука. № 5. Казань: Изд-во Казанский издательский дом, 2011. – С. 83-85.
  25. Быкасова Л.В. Развитие педагогической художественной коммуникации в России. Коммуникативистика: актуальные социально-гуманитарные проблемы. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 126–131.
  26. Быкасова Л.В., Привалова О.И. Развитие художественной педагогики в России. Искусство и образование, 2010. - № 1. – С. 12-21. – ISSN 1875-2239.
  27. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Функциональный подход к определению образовательного потенциала. Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки, 2012. № 4. – С. 44-50.
  28. Быкасова Л.В. Подготовка учителей «Искусства» в Германии. Высшее образование в России. № 8, 2004. – С. 139–143.
  29. Быкасова Л.В. Методы урока «Искусство» в немецкой школе. Искусство и образование. № 1, 2004. – С. 54–60. – ISSN 2072-0432.
  30. Быкасова Л.В. Художественное образование в Германии. Искусство и образование. № 3, 2004. – С. 35–40. – ISSN 2072-0432.
  31. Быкасова Л.В. Уровни художественной информированности российских и немецких школьников. Искусство и образование. № 5, 2004. – С. 33–44. – ISSN 2072-0432.
  32. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Культура дистанционного образования. Монография. - Saarbruecken: PalmariumAcademicPublishing, Deutschland, 2012. – 160 с.
  33. Быкасова Л.В., Возчиков В.А. Философская и педагогическая антропология детства. Монография. - Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2012. – С. 265-292.
  34. Быкасова Л.В., Привалова О.И. Культура и среда: интерпретативный дискурс. European Science And Technology/ Materials of the III International research and Practice Conference. Vol.2. – Munich, Germany, 2012. – S.316-318.
  35. Быкасова Л.В. Виртуальное пространство культуры. Научный потенциал// Чебоксары, 2012. № 4. – С.48-53.
  36. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Современное дистанционное образование. Монография. - Saarbruecken: PalmariumAcademicPublishing, Deutschland, 2013. – 117 с.
  37. Быкасова Л.В., Березовская В.А. Герменевтические смыслы музыкального образования. Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. Педагогика искусства № 3, 2015. – URL: http:www.arteducation.ru/sites/default/files/journal.pdf
  38. От либеральной доктрины – к концепции повышения квалификации. Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 5; URL: http//www.science-education.ru/128-21889 (дата обращения 30.09.2015).
  39. Быкасова Л.В. Современные эстетические практики: научное и нарративное знание. Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века: материалы III Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. СПб., 2015. С. 39-44.
  40. Быкасова Л.В. Эстетические практики: когнитивный дискурс. Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века: материалы III Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. СПб., 2015. С.45-50.
  41. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму. Вестник Череповецкого государственного университета. – № 2 (71). Череповец, 2016. – С. 96-99.
  42. Быкасова Л.В., Корнетов Г.Б. Постструктуралистическая педагогика: источники, анализ, методология. Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества. Монография. – М: АСОУ, 2016. – С. 313-321.
  43. Быкасова Л.В., Березовская В.А. Творчество А.Г. Шнитке как неразрывность временных модусов/ Вестник Саратовского областного института развития образования. № 4. (8). 2016. С. 128-132.
  44. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования. Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 1. – Часть 1. – С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125.
  45. Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Петрушенко С.А.Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера. Научный журнал. Вестник Череповецкого государственного университета, 2017. № 2. С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.
  46. Быкасова Л.В., Березовская В.А. Музыкальная философия Альфреда Шнитке Педагогика искусства. - № 2. 2017. – С. 140-144. www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/berezovskaya_bykasova_14
  47. Быкасова Л.В. Когнитивная коммуникация в образовательной среде Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2016. - № 2. – С. 129-132.
  48. Bykasova L., Stezenko. I. Theoretical Reasoning and Development of the Mathematical Model of Teachers Reflective Activity International journal of humanities and cultural studies. ISSN 2356-6926. Special Issue April 2016.
  49. Быкасова Л.В. Развитие изобразительно-художественного компонента в немецких образовательных моделях. Искусство и образование. 2013. № 4. – С. 115-124.
  50. Быкасова Л.В., Самойлова И.Н. Педагогическая философия В.С. Соловьева. Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 2. – С. 113-118. Doi: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-00-00/.

 

 

 

 

 

 

   

Реквизиты для оплаты за обучение

Действующие конкурсы и гранты


 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты