Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Научно-исследовательская лаборатория «Детство. Одаренность. Развитие»

Лаборатория была организована в январе 2014 г.

Актуальность открытия лаборатории заключается в следующем: в условиях современных требований к качеству образования, переходу на обновленные стандарты и понимание, что рост благосостояния граждан России невозможен без инвестиций в человеческий капитал, мы считаем необходимым особое внимание уделить выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, начиная уже с начальной школы, а по возможности, уже и на этапе дошкольного образования.

Членами лаборатории выступают преподаватели кафедры общей педагогики, студенты факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.

В своей работе члены лаборатории руководствуются следующими целями: создание в условиях образовательной организации среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, оптимизация условий формирования образовательной среды, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность как объективную человеческую ценность.

Основные направления деятельности

  1. Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей
  2. Задачи

    Содержание деятельности

    1. Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей в ОУ

    1. Создание банка данных об одаренных детях

    2. Организация работы преподавателей ТИ, студентов, педагога-психолога ОУ, педагогов ОУ с одаренными детьми

    Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных детей

    Подбор диагностического материала для изучения способностей детей

    2. Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей

    1. Составление картотеки статей по проблеме одаренности

    2. Подбор и накопление литературы по проблеме

    3. Организация информационных выставок по проблеме

    3. Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности

    1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей

    2. Подбор учебных программ для углубленного изучения предметов

    3. Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми

    4. Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми


  3. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблем по поиску, выявлению и обучению одаренных детей
  4. Задачи

    Содержание деятельности

    1. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей ОУ по работе с одаренными детьми

    1. Организация работы семинара для учителей, работающих с одаренными детьми:

    Понятие одаренности в педагогике и психологии

    Специфика работы с одаренными детьми

    Формы и методы работы

    Особенности содержания учебных программ для одаренных детей

    2.Организация семинаров для руководителей МО:

    -контроль за организацией познавательной деятельности одаренных учащихся

    - Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей

    2. Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов

    1. Организация курсовой подготовки и переподготовки

    2. проведение практических семинаров для педагогов на заседаниях МО

    3. Проведение межпредметных МО для учителей

    3. Пропагандировать и распространять ППО по работе с одаренными детьми

    1. Организация работы творческих групп

    2. Научно- практические конференции

    3. Изучение обобщение и распространение ППО

    4. Публикация теоретических и практических материалов в научных журналах


  5. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей
  6. Задачи

    Содержание работы

    1. Cпособствовать получению дополнительного образования одаренными детьми

    1. Организация работы через факультативы, кружки, участие в проектах, олимпиадах, конкурсах вВ ОУ и вне его.

    2. Подготовка информации о различного рода мероприятий для одаренных детей в районе и области

    2. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся и воспитанников ДОО

    1. Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад

    2. Проведение научно- практических конференций

    3. Приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через научные общества

    1. Изучение ориентации одаренных детей на будущую профессию

    2. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

    3. Сбор информации о распределении учащихся выпускных классов


  7. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей
  8. Задачи

    Содержание работы

    1. Способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися и воспитанниками ДОО

    1. Изучение, анализ, обсуждение программы по работе с одаренными детьми

    2. Организация тематической проверки

    «Система работы с одаренными детьми»

    2. Осуществлять контроль за качеством учебно-методического обеспечения

    1. Экспертиза программ элективных курсов и профильных курсов

    2. Изучение программ учителей по работе с одаренными детьми

    3. Изучение состояния работы с одаренными детьми

    1. С целью повышения качества образовательного процесса, совершенствования форм и методов в работе с одаренными детьми проводить

    - тематические проверки «Формирование продуктивного мышления».


  9. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми
  10. Задачи

    Содержание работы

    1. Обеспечить преемственность в работе с одаренными детьми между дошкольным образованием, начальной школой и средним звеном обучения

    1. С целью раннего выявления одаренных детей провести обследование детей за год до поступления в школу, а также обследование детей, поступающих в школу, на предмет готовности к школе.

    2. Проводить совместные заседания МО учителей начальных классов и средней школы


   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты