Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   


общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Итоги Первой городской научно-практической конференции

Управление образования г.Таганрога, Таганрогский педагогический институт, коллектив учителей МОУ СОШ №22 30 сентября 2010 года провели Первую городскую научно-практическую конференцию «Интеграция медиаобразования в условиях современной школы», в которой приняли участие учителя, аспиранты, преподаватели, ученые из Таганрога, Москвы, Ростова – на – Дону, Белой Калитвы, Матвеево-Курганского района.

Такое большое количество участников конференции подтвердило актуальность данной темы. Не случайно именно в этой школе проходило такое научное мероприятие. В течение нескольких лет медиаобразование активно используется в учебном процессе, в частности учителями русского языка и литературы, которые вместе со своими учениками начали выпускать школьный журнал научных и творческих работ «Литературный медиамир», главным редактором которого стал аспирант ТГПИ, учитель – филолог А.С.Галченков. Данный проект получил широкую поддержку и вызвал горячий интерес.

На пленарном заседании с приветственным словом выступила Голубева И.В., д.филол. наук, ректор ГОУ ВПО «ТГПИ», которая отметила важность проводимого мероприятия.

Выступление И.В. Голубевой

Козлов О.А., д.пед.наук, к.т.н., заместитель директора РАО по общим вопросам и инновациям, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ, профессор отметил, что « …завтра мы должны учить детей лучше, чем сегодня…», и предложил дальнейшее сотрудничество в области медиаобразования.

Открытие конференции

Также на открытии конференции выступили Федоров А.В., д.пед.наук, проректор по научной работе ГОУ ВПО «ТГПИ», президент Ассоциации медиапедагогики России, Писаренко Л.А., директор МОУ СОШ №22 г.Таганрога, Гармаш С.А., к.п.н., доцент кафедры литературы ГОУВПО «ТГПИ».

По завершении пленарного заседания началась работа в секциях, которая оказалась очень интересной и плодотворной.

На конференции работали следующие секции:

  • Современное состояние и перспективные направления медиаобразовательных исследований в России и за рубежом.
    Председатель Челышева И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социокультурного развития личности ГОУ ВПО «ТГПИ»
    1. Челышева И.В. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социокультурного развития личности ГОУ ВПО «ТГПИ»
      «Перспективные направления развития медиаобразования в России: взаимодействие школы и вуза»
    2. Бермус А. Г. – д.п.н., профессор, кафедра педагогики Педагогического института ФГАОУ «Южный федеральный университет»
      «Гипертекстовая модель компетентностного подхода»
    3. Горбатюк В. Ф. – к.т.н., доцент кафедры общей и теоретической физики ГОУ ВПО «ТГПИ»
      «Учебный курс «Основы создания видео- и мультимедиа обучающих средств»

      Горбатюк В. Ф. Учебный курс Основы создания видео- и мультимедиа обучающих средств

    4. Михалева Г.В. – ассистент кафедры английского языка ГОУ ВПО «ТГПИ»
      «Интегрированное медиаобразование в британской школе: анализ обязательного минимума содержания»
    5. Мурюкина Е. В. - к.п.н., доцент кафедры социокультурного развития личности ГОУ ВПО «ТГПИ»
      «Изучение творчества А.Тарковского как фактор самоидентификации личности студента»
    6. Рыжих Н. П. - к.п.н., доцент кафедры социокультурного развития личности ГОУ ВПО «ТГПИ»
      «Анализ разработанных британскими медиапедагогами творческих заданий, нацеленных на изучение аудиторией ключевых понятий медиаобразования»
  • Медиаобразование и школьные дисциплины: взаимодействие и сотрудничество (гуманитарный цикл)
    Председатель Галченков А.С. – учитель русского языка и литературы, главный редактор школьного журнала «Литературный медиамир», член Ассоциации медиапедагогики России.
    1. Неклюдова Е. Ю. - МОУ Матвеево-Курганская сош №2 учитель английского языка.
      «Интеграция медиаобразования и преподавания английского языка на примере проектной методики».
    2. Барабаш О. Б. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №22.
      «Интеграция медиаобразования при обучении литературе».

      Секция: Медиаобразование и школьные дисциплины: взаимодействие и сотрудничество (гуманитарный цикл)

    3. Галченков А.С. – учитель русского языка и литературы, главный редактор школьного журнала «Литературный медиамир», член Ассоциации медиапедагогики России.
      «Медиаобразование как одно из средств организации учебного процесса на уроках литературы»
    4. Жданько А. П. - аспирант ТГПИ
      «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами медиаобразования (на примере видеоискусства)».
    5. Вишневецкая Г. В. - кандидат филологических наук, МОУ СОШ №8 им. А. Г. Ломакина, учитель русского языка и литературы.
      «Медиатекст как средство повышения уровня медиаобразования учащихся (на примере обобщающего урока по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)».
  • Медиаобразование и школьные дисциплины: взаимодействие и сотрудничество (естественно – научный цикл)
    Председатель Скоробогатова Т.К. – учитель информатики МОУ СОШ № 22
    1. Помянтовский А. Н. - ассистент кафедры социальной педагогики и психологии ТГПИ
      «Использование информационных образовательных технологий для развития медиакомпетентности старшеклассников».
    2. Гордиенко Л. В. - кандидат технических наук, МОУ СОШ №37, учитель информатики.
      «Досуговая медиаобразовательная деятельность как средство развития творческой личности»
    3. Свинарева Н. А. - МОУ СОШ №6, г. Белая Калитва, учитель химии
      «Медиаресурсы компетентностно-ориентированного обучения химии в школе»
    4. Скоробогатова Т.К. – учитель информатики МОУ СОШ № 22
      «Медиатехнологии как средство реализации личностно – ориентированного обучения в преподавании информатики»

    Секция: Медиаобразование и школьные дисциплины: взаимодействие и сотрудничество (естественно – научный цикл)

  • Мастер – класс «Медиакритика и ее роль в формировании информационной безопасности личности»
    Мастер – класс провела учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Авдеева Г.В.

    Мастер – класс провела учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Авдеева Г.В.

В рамках конференции были рассмотрены вопросы современного состояния и перспективные направления медиаобразовательных исследований в России и за рубежом, основные проблемы школьного медиаобразования. В рамках проведения мастер - класса был представлен определенный результат применения медиаобразовательных технологий на уроках русского языка и литературы в старших классах. Ученики 11 класса продемонстрировали высокий уровень интеллектуального и личностного развития в условиях современного информационного пространства.

Все участники и гости отметили высокий уровень подготовки и проведения конференции и получили мощный импульс к творческой самореализации.

Участники и гости конференции

Литература конференции

   

К 60-летию
института

Реквизиты для оплаты за обучение

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


Действующие конкурсы и гранты


 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты