Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   


общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Уважаемые коллеги!
Кафедра русского языка, культуры и коррекции речи
Таганрогского государственного педагогического института
имени А. П. Чехова
приглашает Вас 27 сентября 2012 года принять участие
во Всероссийской межвузовской научной конференции

«Речь. Речевая деятельность. Текст»,
посвященной памяти профессора Г. Г. Инфантовой.

Программа конференции


27 сентября 2012 года

9.30 ч. – 10.00 ч. – регистрация участников конференции (ул. Петровская, 96, библиотека имени А. П. Чехова);

10.00 ч. – открытие конференции; пленарное заседание (ул. Петровская, 96, библиотека имени А. П. Чехова);

12.30 ч. – 14.00 ч. – перерыв;

14.00 ч. – секционные заседания, подведение итогов конференции, круглый стол (ул. Инициативная, 50, факультет педагогики и методики начального образования).


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Приветственное слово ректора ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А. П. Чехова» доктора филологических наук, профессора Ирины Валериевны Голубевой.

1. Галина Геннадиевна Инфантова: личность и ученый.
Н. А. Сенина (Таганрог)

2. К речевому портрету Галины Геннадиевны Инфантовой.
Г. Ф. Гаврилова (Ростов-на-Дону)

3. Коммуникация и язык: их взаимодействие и взаимозависимость (взгляд из 2012 года).
О. Б. Сиротинина (Саратов)

4. Русская природа в языке М. А. Шолохова.
Е. И. Диброва (Москва)

5. Категория простонародности в системе языка и в тексте.
Н. А. Тупикова (Волгоград)

6. К вопросу о полемических штудиях русских поэтов в процессе становления метапоэтики рецепции.
К. Э. Штайн, Д. И. Петренко (Ставрополь)


Секция 1. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И ТЕКСТЕ

Руководители секции: канд. филол. наук, доцент Ольга Андреевна Давыдова, канд. филол. наук, доцент Елена Евгеньевна Дебердеева.

1. Ассоциативный компонент значения качественно-количественных слов.
С. В. Андреева (Таганрог)

2. Подкорпус текстов М. А. Шолохова в НКРЯ: получение и интерпретация информации.
З. И. Бутрим (Москва)

3. Лексическое поле как показатель словарного богатства языка М. А. Шолохова.
О. А. Давыдова (Москва)

4. Особенности функционирования метафоры в английском политическом дискурсе.
Е. Е. Дебердеева (Таганрог)

5. Метафоры с компонентом «мистика» и их лингвосемиотические функции в деловом дискурсе.
В. Ю. Коротун (Краснодар)

6. О специфике внутренней формы фразеосхем (на материале испанского языка).
А. В. Меликян (Ростов-на-Дону)

7. Лексико-грамматическая принадлежность компонентов антонимической парадигмы в речи младших школьников.
Е. Н. Чернега (Франкфурт-на-Майне)


Секция 2. КОГНИТИВНЫЙ, ПРАГМАТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ЯЗЫКА

Руководители секции: докт. филол. наук, проф. Ирина Валериевна Голубева, канд. филол. наук, доцент Елена Валентиновна Тарасенко.

1. Реализация концепта «женщина» в женском дискурсе (на материале речи Э. Хромченко и текстов женских глянцевых журналов).
В. М. Войченко (Таганрог)

2. Идентификация афроамериканского этносоциолекта как форма существования английского языка.
Т. Б. Заграевская (Пятигорск)

3. Лингвокультурный типаж русская революционерка (на материале романа-кино Б. Акунина «Операция “Транзит”»).
И. В. Голубева (Таганрог)

4. О предграмматической модели языка (на материале вакашских языков).
О. Н. Иконникова
(Таганрог)

5. Концепты вера, христианство, церковь в традиционном православии и в богословских трудах А. Меня.
А. А. Камышников (Таганрог)

6. Русское крестьянство XIX века во фразеологии и художественном тексте.
В. В. Катермина (Краснодар)

7. Современные прецедентные высказывания в заголовках англоязычных онлайн-газет.
Л. А. Нефедова, Д. А. Миронова> (Челябинск)

8. Британия в пословицах.
Н. Н. Саянная (Таганрог)

9. Концепт «ум» в речи студентов.
В. Г. Семенова (Таганрог)

10. Синтаксический концепт «психическая деятельность» в речи младшего школьника.
Е. В. Тарасенко (Таганрог)

11. Концепт «друг» в русском языке.
Е. А. Черкашина (Таганрог)


Секция 3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯГРАММАТИКА

Руководители секции: докт. филол. наук, профессор Ирина Всеволодовна Высоцкая, канд. филол. наук, доцент Надежда Олеговна Григорьева.

1. Синтаксическая сочетаемость глаголов движения (на материале произведений Л. Петрушевской).
И. В. Буйленко (Волгоград)

2. Предикативизация имен существительных в современном русском языке.
И. В. Высоцкая (Новосибирск)

3. Стилистические функции глаголов психической оценки в прозе А. П. Чехова разного периода.
Г. Ф. Гаврилова, Т. В. Лантратова (Ростов-на-Дону)

4. Динамика модальности полифункциональных служебных слов.
Н. О. Григорьева (Ростов-на-Дону)

5. Качественно-количественный анализ использования наречий в устной речи младших школьников.
Н. В. Дуброва (Таганрог)

6. Падежные / предложно-падежные формы и языковой образ.
Г. А. Иващенко (Таганрог)

7. Об исходной семантике грамматических показателей (на материале енисейских языков).
Г. Т. Поленова (Таганрог)


Секция 4. СИНТАКСИС:СТРУКТУРА, СЕМАНТИКА, ФУНКЦИИ

Руководители секции: докт. филол. наук, профессор Геннадий Николаевич Манаенко, канд. филол. наук, доцент Александр Михайлович Червоный.

1. Конструкции с удвоением в речи детей старшего дошкольного возраста.
В. С. Бондаренко (Таганрог)

2. Компаративные конструкции с неопределенными местоимениями в художественном тексте.
А. В. Ваганов (Таганрог)

3. Сочиненные ряды глагольных предикатов и их роль в характеристике персонажей романа В. Набокова «Лолита».
И. А. Гордиенко (Ростов-на-Дону)

4. Словосочетания с неопределенным местоимением в текстах А. П. Чехова.
И. В. Кужарова (Таганрог)

5. Осложняющая конструкция как единица информации.
Г. Н. Манаенко (Ставрополь)

6. Источники энантиосемии коммуникем со значением оценки.
В. Ю. Меликян (Ростов-на-Дону)

7. Придаточное с союзным средством когда в разных синтаксических позициях.
И. Н. Политова (Коломна)

8. Синтаксический концепт «самостоятельное перемещение агенса» в речи младших школьников.
Л. Н. Потураева (Таганрог)

9. Конструкции экспрессивного синтаксиса в речи современного учителя.
С. В. Почебутова (Таганрог)

10. Обращение Ms в английском языке: гендерный аспект.
А. М. Прима (Краснодар)

11. Особенности расширенной структурной схемы односоставного безличного предложения.
Е. Ю. Провоторова (Волгоград)

12. Экспрессивные функции разноуровневых повторов в текстах современных СМИ.
И. И. Радченко (Ростов-на-Дону)

13. О полифонии субъекта речи.
А. М. Червоный (Таганрог)


Секция 5. ТЕКСТ И ДИСКУРС: ТИПОЛОГИЯ, СЕМАНТИКА, СТРУКТУРА

Руководители секции: докт. филол. наук, профессор Светлана Владимировна Андреева, канд. филол. наук, доцент Анастасия Сергеевна Трач.

1. Десемантизированные элементы как вспомогательные единицы дискурса.
С. В. Андреева (Саратов)

2. Модели времени в текстах официально-делового стиля.
Л. А. Ласица (Оренбург)

3. Тактика аналогии как элемент стратегии эмоционального воздействия в судебном дискурсе.
Э. Ш. Никифорова (Костанай)

4. Специфика конкретного медийного дискурса: динамика тождеств-различий.
А. Л. Факторович (Краснодар)

5. Социолингвистические особенности текста романтического объявления (по материалам газеты «The Orange County Register»).
Н. Г. Щитова (Таганрог)

6. Особенности устной речи в текстах СМС.
А. С. Трач (Таганрог)


Секция 6. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Руководители секции: докт. филол. наук, профессор Александр Владимирович Алферов, канд. филол. наук, доцент Виктория Сергеевна Анохина.

1. Речь как объект исследования в интеракциональной парадигме.
А. В. Алферов, Е. Ю. Кустова (Пятигорск)

2. Речевой конфликт как фрейм (на примере жанра семейной ссоры).
В. С. Анохина (Таганрог)

3. Этика семейного речевого общения.
А. Н. Байкулова (Саратов)

4. Разговорные произносительные явления в речи телеведущих и тележурналистов (на примере новостных телепрограмм).
С. Ф. Барышева (Москва)

5. Категория разговорности и специфика ее реализации в Интернет-коммуникации.
Т. Н. Колокольцева (Волгоград)

6. синкретизме коллоквиальной речи.
Е. Ю. Кустова (Пятигорск)

7. Синтаксис речи в гендерном аспекте (на материале современной детективной прозы).
Е. В. Половина (Таганрог)

8. Релевантность речевой интеракции как условие успешной коммуникации.
Г. Е. Попова (Астрахань)

9. Речевое манипулирование как один из факторов эффективной организации учебного процесса.
О. Н. Хованская (Таганрог)

10. Языковая игра или речевая агрессия?
Л. В. Чернега (Таганрог)


Секция 7. ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Руководители секции: докт. филол. наук, профессор Наталья Валерьяновна Изотова, докт. филол. наук, доцент Вячеслав Петрович Ходус.

1. Функционирование пословиц и их вариантов в ранних рассказах А. П. Чехова.
Л. В. Гриченко (Ростов-на-Дону)

2. «Я ведь не по-китайски говорю, а по-русски» (о русском языке в зоне персонажей А. П. Чехова).
Н. В. Изотова (Ростов-на-Дону)

3. Прагмалингвистический анализ художественного текста: проблемы и перспективы.
Л. А. Исаева (Краснодар)

4. Количественное распределение ключевых слов в процессе членения семантического пространства художественного текста.
Д. А. Ичкинеева (Оренбург)

5. К вопросу о моделировании художественного пространства на материале романа Д. Стил «The House».
А. Н. Минка (Таганрог)

6. Специфика фольклорного текста: география сказки в нарицательном текстовом пространстве.
М. А. Мищерикова (Краснодар)

7. Слово в метапоэтике Н. В. Гоголя.
Ф. Р. Одекова (Ставрополь)

8. Синестетическое восприятие мира и анализ художественного текста.
Л. П. Прокофьева (Саратов)

9. Автометадескрипция творчества А. П. Чехова по данным метапоэтики.
В. П. Ходус (Ставрополь)

10. О манипулятивном эффекте в речи литературных персонажей (на примере прозаических произведений А. П. Чехова).
В. В. Чалый (Краснодар)


Секция 8. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ И РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

Руководители секции: докт. филол. наук, профессор Инна Александровна Королева, докт. филол. наук, профессор Ольга Васильевна Кондрашова.

1. Содержание и оформление высказываний, реализующих коммуникативное намерение благодарности, в русском эпистолярном тексте XIX-XX веков.
Т. П. Акимова (Волгоград)

2. Речевой портрет современного старшего школьника.
Г. В. Вишневецкая (Таганрог)

3. Типы речевой культуры в среде современной студенческой молодежи (на примере студентов Таганрогского медицинского колледжа).
Т. Н. Глянцева (Таганрог)

4. Изучение зависимости уровня речевого развития младших школьников от гендерного фактора (на материале речевого жанра приветствия / прощания).
И. И. Дорфман (Таганрог)

5. Фрагмент речевого портрета Владимира Войновича (на материале синтаксиса автобиографии «Автопортрет: Роман моей жизни»).
А. М. Зотьева (Таганрог)

6. Антиномии элитарной языковой личности: штрихи к речевому портрету ученого.
О. В. Кондрашова (Краснодар)

7. К вопросу о создании речевого портрета современного студента.
И. А. Королева (Смоленск)

8. Фрагмент речевого портрета политика (на материале речевого жанра извинения).
Н. А. Минаева (Таганрог)

9. Жанровый портрет современной семьи.
Ю. В. Михайлюк (Таганрог)

10. О некоторых экспрессивных средствах синтаксиса как элементах речевого портрета языковой личности современного ученого.
О. Л. Морозова (Таганрог)

11. Пресс-релиз как объект оппозиционного анализа.
Е. А. Носова (Новосибирск)

12. Анкета речевого жанра просьбы (по модели, предложенной Т. В. Шмелевой).
Д. А. Сафронова (Таганрог)

13. Речевой жанр поздравления: модель и ее реализация в речи млад-ших школьников.
А. В. Хохлов (Таганрог)


Секция 9. МЕТОДИКА И ЛИНГВОДИДАКТИКА

Руководители секции: докт. филол. наук, профессор Светлана Григорьевна Букаренко, канд. филол. наук, доцент Андрей Георгиевич Нарушевич.

1. К проблеме методики графического представления языковых явлений.
С. Г. Букаренко (Таганрог)

2. Текст сочинения на ЕГЭ как показатель сформированности языковой компетенции выпускников.
С. В. Гармаш (Таганрог)

3. Письменная речь учащихся как составляющая речевого портрета современного школьника.
А. Э. Долгирева (Таганрог)

4. Портретные описания человека в учебниках по русскому языку А. В. Поляковой для начальной школы.
Е. Ю. Куповых (Таганрог)

5. Текст как дидактическая единица в новом УМК по русскому языку Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др.
А. Г. Нарушевич (Таганрог)

6. Представленность лексики нравственных категорий в начальной школе (на материале учебников для 2-го – 3-го классов).
О. А. Стукало (Таганрог)

   

К 60-летию
института

Реквизиты для оплаты за обучение

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


Действующие конкурсы и гранты


 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты