Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

19 Февраля

III Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи» 2019 г. в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

15 февраля 2019 года факультет психологии и социальной педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» организовал и провел III Региональную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи». Соорганизатором конференции впервые выступил стратегический партнер института — Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Южного федерального университета (РУМЦ ЮФУ).

В президиум конференции вошли: директор ТИ им. А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», доктор политических наук, доцент Голобородько Андрей Юрьевич; декан факультета психологии и социальной педагогики, доктор философских наук, профессор Музыка Оксана Анатольевна; полномочный представитель ректора по делам инвалидов и лиц с ОВЗ ЮФУ, руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Южного федерального университета, канд. биол. н. Гутерман Лариса Александровна; заведующая отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района Орлова Елена Викторовна.

Важными партнерами конференции стали: председатель МО ВОРДИ г. Таганрога Шамарин Леонид Михайлович; Кирсанова Елена Ивановна — заместитель директора по работе с детьми Централизованной библиотечной системы г. Таганрога, председатель Совета культурно-просветительской Ассоциации «Библиотерапия»; Бартенева Сенильга Эмильевна — член координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, директор АНО «Луч Надежды» и др. Активными участниками и организаторами конференции выступили преподаватели кафедры психологии под руководством заведующей канд. психол. наук, доцента Холиной Оксаны Александровны.

В работе конференции в очной и заочной формах приняли участие 120 человек. Программа конференции включала: работу выставок по инклюзивному образованию; открытие, пленарное заседание, работу 4-х тематических секций и 4-х мастер-классов, выдачу сертификатов.

Перед началом пленарного заседания гости и участники конференции познакомились с выставками по инклюзивному образованию: из ЦГДБ им. М. Горького г. Таганрога «Необычная книга для «зорких пальчиков»; выставкой творческих работ детей с ОВЗ и инвалидностью группы АНО «Луч Надежды». Важной частью выставки стали авторские учебно-методические и информационные работы факультета:

  1. Музыка О.А. Инклюзивные практики в Вузе: опыт работы факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)». Информационный бюллетень. — Таганрог, 2019. — 52 с.;
  2. Инклюзивный календарь: даты и события, связанные с правами инвалидов и лиц с ОВЗ: учебно-методическое пособие / составители — А.Е. Градинарова, А.В. Макаров. — Таганрог, 2019. — 30 с.;
  3. Гончарова Ю.И. Методические рекомендации по повышению инклюзивной культуры педагогов и родителей детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы. — ТИ им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», Таганрог, 2018. — 10 с.

Гостям и партнерам института была представлена «Психологическая клиника» как центр коллективного пользования (ЦКП) института, направленного на повышение психолого-педагогической компетентности студентов, организацию психологической помощи, диагностики, консультирования обучающихся, родителей и педагогов в системе «ВУЗ-ШКОЛА».

Открыл конференцию директор ТИ им. А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» доктор политических наук, доцент Голобородько Андрей Юрьевич, который подчеркнул важность и актуальность проведения конференции по проблемам инклюзивного образования. Обозначил важные аспекты деятельности института в технологическом оснащении вопроса, выделил основные задачи и подчеркнул перспективы стратегического партнерства института с РУМЦ ЮФУ как центра по развитию регионального опыта инклюзивного образования. Изюминкой открытия конференции стал творческий музыкальный номер детей с ОВЗ и инвалидностью «Ложкари» группы АНО «Луч надежды».

На пленарном заседаниибыли заслушаны следующие доклады:

  1. Сетевое взаимодействие вузов как механизм повышения доступности получения высшего образования для лиц с ОВЗ (Л.А. Гутерман).
  2. Перспективы развития обучения и воспитания детей с ОВЗ в Матвеево-Курганском районе (Е.В. Орлова).
  3. Инклюзивные практики в вузе: опыт работы факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» (О.А. Музыка).
  4. «Психологическая клиника» как центр диагностики и консультирования: задачи и перспективы (О.А. Холина).
  5. Необычная книга для «зорких пальчиков»: гуманитарный проект Ассоциации «Библиотерапия» (Е.И. Кирсанова).
  6. Муниципальная социально-ориентированная программа «Сердце доброты» как форма развития инклюзивной культуры населения (С.Э. Бартенева).
  7. Проект организации деятельности инклюзивных волонтеров в ЮФУ (Л.С. Деточенко).

Секционная работа продолжилась по следующим 4-м направлениям:

  1. Становление и развитие специального и инклюзивного образования на региональном, федеральном и международном уровнях (руководитель — д.пед.н., проф. кафедры педагогики и социокультурного развития личности Т.Д. Молодцова).
  2. Адаптация, реабилитация и абилитация детей и молодежи с особыми образовательными потребностями (руководитель — к.п.н, доцент кафедры общей педагогики А.В. Виневская).
  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей и молодежи с ОВЗ и инвалидностью: опыт, проблемы и перспективы (руководитель — к.психол.н., доцент, зав.каф. психологии О.А. Холина).
  4. Семья, имеющая ребенка с особыми образовательными потребностями, как фактор повышения инклюзивной культуры (руководитель — к.пед.н., доцент кафедры психологии Л.Я. Жилина).

С большим интересом участники и слушатели посетили 4 мастер-класса:

  • Мастер-класс «Нетрадиционные способы рефлексии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (ведущие — И.М. Бекетова — учитель-логопед высшей категории ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната и М.А. Борисенко — учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната)
  • Мастер-класс в «Психологической клинике» «Сенсорная интеграция в работе с детьми с особенностями в развитии» (ведущий — Т.О. Василенкова — специалист по сенсорной интеграции и игровому взаимодействию Центра нейрокоррекции поведения и речи «Томатис-Таганрог»).
  • Мастер-класс «Образовательная кинезиология — через движение к развитию и обучению» (ведущий — А.С. Тутиченко — инструктор по образовательной кинезиологии Центра нейрокоррекции поведения и речи «Томатис-Таганрог»).
  • Мастер-класс «Применение техники правополушарного рисования в рамках инклюзивного образования» (ведущий Москаленко Анна Евгеньевна канд. психол. н., доцент кафедры психологии).

Конференция завершилась церемонией вручения сертификатов, которую провели декан ФПиСП О.А. Музыка и зав. кафедрой психологии О.А. Холина. По итогам работы конференции будет опубликован электронный сборник с присвоенными кодами ISBN, УДК и ББК, размещенный в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU и включенный в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Председатель МИ ВОРДИ Леонид Михайлович Шамарин и декан факультета психологии и социальной педагогики ТИ им. А.П.Чехова Оксана Анатольевна Музыка договорились о сотрудничестве в области инклюзивного образования, подготовки тьюторов и поддержки особенных детей.

Новость на сайте ВОРДИ

Благодарим администрацию Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), социальных партнеров, организаторов, участников и слушателей за активную работу и интерес, проявленный к научно-практической конференции.

2019
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты