01 октября
27-28 сентября 2018 г. состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение: эффективные модели в условиях инклюзивного и специального образования», в которой приняли участие преподаватели кафедры русского языка, культуры и коррекции речи канд. пед. наук, доцент Н. В. Макарова и ст. преподаватель О. А. Жданова.
Цель конференции – обобщение отечественного опыта эффективных практик и выявление ресурсов развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения инклюзивного и специального образования лиц с ОВЗ.
Основные вопросы, которые поднимались на конференции, касались таких тем, как проблема коммуникации в обучении и воспитании лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании; образование и социализация лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями; эффективные модели сопровождения инклюзивного образования лиц с ОВЗ; технологии коррекции тяжёлых нарушений речи (ДЭНАС-терапия, логопедическое тейпирование и др.).
Особый интерес для деятельности кафедры представляло направление по созданию в образовательных организациях доступной среды для обучения лиц с ОВЗ, в рамках которого коллективом студентов группы ЛОГ-421 Ксенией Богомоловой, Ольгой Кобытченко и Маргаритой Чичигиной (инвалид II группы) под руководством и.о. зав. кафедрой В. С. Анохиной и доцента Н. В. Макаровой подана заявка на участие в конкурсе молодежных научно-педагогических проектов «Мы создаем инклюзивную образовательную среду» на тему «Инклюзивная культура как составляющая образовательного пространства педагогического вуза (на примере факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования)» (результаты конкурса будут известны в середине октября).
По окончании конференции преподаватели получили сертификаты об участии.


|